Свидетель рассказал о круге знакомых Зиринова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В суде в Ростове-на-Дону допрошены трое свидетелей обвинения по делу бывшего депутата Законодательного собрания Кубани Сергея Зиринова. Один из них рассказал, что ему как адвокату подсудимый предоставлял новых клиентов.

Как писал "Кавказский Узел", бывший депутат и пятеро его предполагаемых сообщников обвиняются в бандитизме (ст. 209 УК РФ), убийстве (ст. 105 УК РФ) и незаконном обороте оружия (ст. 222 УК РФ). Слушание дела с 13 августа проходит в Северо-Кавказском окружном военном суде. На заседании 16 декабря гособвинение сообщило о собственности помощника Зиринова.

Кроме Зиринова, обвинение в убийствах также предъявлено Эдуарду Паладьяну, Карнику Асланяну, Анастасу Тильгерову, Амару Сулоеву и Евгению Александровичу. В деле фигурируют 10 человек, двое из которых - бывший офицер спецназа ГУВД Москвы Дмитрий Сапожников и экс-начальник охраны ЧОП "ВАН" Андрей Мирошников. Они в 2014 году были осуждены на 16 лет и 13 лет лишения свободы в колонии строгого режима соответственно.

В начале заседания 17 декабря выступил с устным ходатайством Сергей Зиринов, в котором потребовал возвращения в процесс адвоката Анны Ставицкой. "В услугах других защитников я не нуждаюсь, они мою защиту не осуществляют", - заявил подсудимый.

Судья Олег Волков ходатайство Зиринова отклонил, ссылаясь на отсутствие в заявлении новых доводов.

Напомним, что судья Волков в конце августа направил жалобу на адвоката Ставицкую в Адвокатскую палату России, обвинив ее в давлении на присяжных. 9 сентября на основании этого документа суд принял решение от отстранении Ставицкой от защиты Зиринова, а защита подсудимого были поручена двум адвокатам по назначению - Ирине Головинской и Олегу Ткачеву.

Свидетель побоялся рассказывать о благополучии семьи из-за ареста автомобиля

Затем в зал вошли присяжные. Первым свидетелем обвинения был допрошен Юрий Сулоев, родной брат подсудимого Амара Сулоева.

Юрий Сулоев рассказал, что работает директором ООО «Паритет» в сфере общепита. «С Зириновым я познакомился в 2006 году, когда тот баллотировался в законодательное собрание Кубани. Я участвовал на выборах наблюдателем в избирательной комиссии от партии «Единая Россия», - сказал свидетель.

По словам свидетеля, Зиринов спонсировал бойцовский клуб «Легион», где занимался Амар Сулоев. «Между ними возникла взаимная симпатия двух знаменитых в городе людей», - сказал он.

После завершения карьеры профессионального бойца Амар, по словам свидетеля, не работал, но инвестировал в строительный бизнес и общепит свои ранее заработанные средства. 

Так, отметил Юрий Сулоев, в 2009 году его брат Амар начал тесно общаться с Зириновым, вкладывал деньги в его строительный бизнес за пределами Анапы.

Свидетель указал, что подсудимого Карника Асланяна также знает как одного из учредителей гостиничного комплекса «Олимп». «Я приходил туда чай попить, «Олимп» - «намоленное» место, туда весь анапский «бомонд» ходит, но каких-либо криминальных личностей я там не встречал», - сообщил он.

Свидетель также отметил, что знает, что подсудимый Эдуард Паладьян по кличке «Химик» являлся водителем Зиринова, а Ампара Эрияна встречал в кафе «Олимп».

По словам свидетеля обвинения Рубена Погосяна, принимавшего в 2004-2005 годах участие в работе по раскрытию убийства бизнесмена Салмана Набиева, Эриян вместе с Паладьяном рассматривались оперативниками как круг связи бизнесмена Петросяна, который подозревался в убийстве Набиева.

После завершения дачи показаний прокурор Коробейников заявил ходатайство об исследовании показаний свидетеля в части существенных противоречий. Суд его удовлетворил.

Так, по словам прокурора, на стадии предварительного следствия свидетель показал, что Амар Сулоев не работал после окончания карьеры, так как "не было желания", а ему и его семье денег едва хватало для проживания и питания.

"Я слукавил", - пояснил Юрий Сулоев в суде. По его словам, вскоре после начала следствия суд арестовал автомобиль Audi А6, который ему принадлежал, и свидетель побоялся рассказывать о благополучии семьи, потому что боялся ареста еще какого-либо имущества.

"Зиринов к ситуации в "Малой Бухте" не имеет отношения"

Затем в качестве свидетеля обвинения была допрошена адвокат Юлия Бондаренко, которая пояснила, что её девичья фамилия - Солошенко. Убитого бизнесмена Салмана Набиева Бондаренко знает, поскольку кратковременно представляла его интересы как юрист. По ее словам, она писала исковое заявление в суд в связи с тяжбой Набиева с семьей Петросянов о праве собственности на магазин в центре Новороссийска.

Прокурор Барсукова спросила о поступавших угрозах в адрес свидетеля.

"Мне поступали угрозы по телефону. Сказали, что если я буду представлять интересы Набиева, меня убьют. Били стекла дома, не нашли, кто это сделал, я реально испугалась", - ответила Бондаренко.

Она рассказала, что ее клиентом по делу санатория «Малая бухта» был Ракчеев, который, по ее словам, являлся полномочным представителем Тираспольского ХБК. Бондаренко сказала, что помогла восстановить это предприятие-учредитель в правах собственности на 30% акций санатория «Малая бухта».

Она также отметила, что генерального директора «Малой бухты» Христофорова, выступавшего против восстановления «Тиратекса» в своих правах, сняли на собрании акционеров. Бондаренко на нем была, визировала протокол.

«Зиринов к ситуации в «Малой Бухте» не имеет отношения, никаких дел с Зириновым я не вела», - заявила Бондаренко.

После допроса свидетеля Бондаренко суд объявил обеденный перерыв.

Свидетель: смерть Набиева не повлияла на судебный спор о праве на магазин

После обеда для дачи показаний вызвали в качестве свидетеля обвинения адвоката Артура Хачатурова. Хачатуров отказался от иммунитета, предоставляемого свидетелю статьёй 51 Конституции России, и согласился дать показания.

По его словам, с Зириновым он познакомился примерно в 2003 году на отдыхе в Анапе. «Отношения были дружеские, как у пациента с доктором», - сказал он, пояснив, что Зиринов консультировался у него по юридическим вопросам и предоставлял ему новых клиентов.

Он рассказал, что с семьей Петросянов, судившихся с бизнесменом Набиевым, его тоже познакомил Зиринов. Петросяны выехали на постоянное место жительства в Канаду и продали все имущество. Особую ценность - около 30 миллионов рублей - представлял магазин на первом этаже здания в центре Новороссийска, которым владели Петросяны. Они продали свои доли в ООО «Товары для детей» Салману Набиеву, однако тот не расплатился с ними, в связи с чем Петросяны подали в суд.

По его словам, суды шли больше года, решения принимались в пользу разных сторон. В конце концов, Анапский городской суд вынес решение в пользу Петросянов, так как Хачатурову удалось доказать, что Набиев не произвел никаких действий для оплаты долей собственности Петросянов.

После последнего решения суда в пользу Петросянов Хачатуров порекомендовал им провести фиктивную сделку и продать магазин Эрнесту Матасяну, который становился добросовестным приобретателем. В магазине у Набиева Хачатуров бывал только с судебными приставами, чтобы помочь им исполнить законное решение суда о возвращении прав собственности Петросянам, отметил свидетель.

Супруга Набиева Людмила Мченская спросила у свидетеля, кем были 20-30 человек спортивного вида, которые приходили вместе с депутатом Зириновым в магазин. Однако Хачатуров не смог вспомнить это событие.

Адвокат Каминский спросил, какие последствия имела смерть Набиева для судебной тяжбы с Петросянами. «Никаких», - ответил Хачатуров, пояснив, что Набиев добровольно вышел из процесса, а оспорить судебное решение могли только Метелкин и ООО «Ден», которым он передал свою долю.

Прокурор Барсукова спросила у сестры Салмана Набиева Натальи Ботиевой, заключали ли они мирное соглашение с Петросянами.

«После смерти мужа заключили, еще и должны были 1,2 миллиона рублей выплатить, потому что было страшно. Всеми делами управлял брат. Он подал апелляцию в Верховный суд, и через несколько дней его убили», - рассказала потерпевшая.

После допроса свидетелей сторона обвинения представила ряд фотографий, свидетельствующих, по ее мнению, о близком знакомстве Сергея Зиринова, Ампара Эрияна и Александра Корчагина (бывшего председателя Ставропольского краевого суда, - прим. "Кавказского узла").

После этого судом принято решение о продолжении судебного заседания 22 декабря.

Комментариями сторон процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"