Статус общественного телевидения и радио останется неизменным
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На весенней сессии карабахского парламента был принят закон "О телевидении и радио", предусматривающий создание общественного телерадио. Однако законопроект, и так прошедший долгий путь, был вновь возвращен в парламент, на сей раз с предложениями президента страны А.Гукасяна. Как отметил председатель комиссии по внешним сношениям и информации Национального Собрания Ваграм Атанесян, предложения президента не касаются статуса общественного телевидения и радио и регулирующего их деятельность совета. А.Гукасян предложил дополнить закон новыми статьями.
"Первое предложение касается спутникового радио. Согласно этому положению, граждане НКР могут принимать передачи по спутниковому радио", - разъяснил В.Атанесян.
"Второе предложение касается прав потребителей.Согласно предложенному варианту, если, скажем, телекомпания не предупреждает о переходе на систему кодирования, потребитель может продолжать получать сигналы. Другое предложение связано с правомочиями исполнительного директора общественной телекомпании: согласно уже принятому закону, эти полномочия определяет Совет, являющийся общественной структурой. Президент предложил определять компетенцию директора в отдельной статье", - добавил он.
На вопрос, насколько после принятия закон будет соответствовать международным нормам (как известно, ожидается визит в Нагорный Карабах докладчика Совета Европы, а указанный закон включен в список основных законов, по которому определяется уровень демократии в стране), В.Атанесян ответил: "Думаю, докладчик по Нагорному Карабаху оценит этот закон по достоинству, поскольку инициативу его принятия НКР проявила независимо от давления международных структур. Если Совет Европы заинтересован в укреплении демократии в Нагорном Карабахе, он должен начать диалог и с властями НКР".
Прошел ли законопроект экспертизу в международных организациях, хотя бы в Армении? По словам В.Атанесяна, по причине своей непризнанности НКР не может отправлять принятые законы на экспертизу в международные структуры. Что касается Армении, то "я не думаю, что она может дать какое-либо заключение по этому вопросу, поскольку в одноименный закон там до сих пор периодически вносятся новые поправки".