На суде по делу о смерти Борлакова назначена экспертиза видеозаписей

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Дополнительная экспертиза изъятых в Усть-Джегутинском РОВД видеозаписей, на которых могло быть зафиксировано применение насилия к задержанному Мурату Борлакову, назначена судом по ходатайству потерпевшей стороны.

Как писал "Кавказский узел", Усть-Джегутинский районный суд начал рассмотрение дела в отношении пяти полицейских 27 января. 30 июля в процессе сменился гособвинитель. Суд сейчас допрашивает свидетелей обвинения.

Мурат Борлаков в феврале 2014 года вместе с двумя друзьями был доставлен в ОМВД по Усть-Джегутинскому району, через час он скончался. По словам его друзей, Борлаков подвергся пыткам. На скамье подсудимых оказались начальник отдела уголовного розыска ОМВД Мурат Каракетов, начальник отдела полиции Расул Мамчуев, оперуполномоченные Асхат Лайпанов, Казбек Батчаев, а также врио оперуполномоченного отдела уголовного розыска Таулан Айбазов. Им вменяется превышение полномочий и причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть.

3 декабря суд планировал допросить начальника полиции Усть-Джегуты Тагалекова, его заместителя Башиева и дознавателя Эльканова, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат потерпевших Павел Мишарин.

"Эльканов и Башиев пришли, мы их допросили. Судья объявила, что начальник отдела полиции на больничном, после заседания я выяснил, что он не болен. Показания были несущественными, не влияющими на ход судебного следствия. Сотрудники были вызваны по ходатайству одного из защитников подсудимых, к делу это практически не относилось", - рассказал Мишарин.

На судебном заседании было удовлетворено ходатайство о проведении дополнительной компьютерной экспертизы файлов видеозаписей из отдела полиции.

"Это самое главное, что произошло вчера. Ходатайство о дополнительном исследовании видеозаписи с видеокамер, находящихся внутри здания, было заявлено мною на прошлом судебном заседании. Реально должно было быть заснято все", - рассказал Мишарин.

По его словам, "системный блок, который в ходе следствия изъяли в дежурной части, был исследован экспертом в Ставрополе, где вынесено заключение о невозможности проведения исследования должного уровня в связи с отсутствием технической оснащенности".

На ходатайство представителя потерпевшей стороны адвокаты обвиняемых заявили возражение, посчитав, что оно не обосновано, и попросив суд "отказать в его удовлетворении". Мишарин "не убедил суд в том, что в другом экспертном учреждении проведение необходимой экспертизы будет технически возможно", пояснил адвокат.

Судья задала вопрос, есть ли основания у стороны потерпевших не доверять прошлому заключению эксперта.

"У меня сомнение не в ее достоверности, а в недостаточности. В связи с неполнотой и неясностью этого заключения я просил назначить дополнительную, а не повторную экспертизу. А в данном случае необходимо установить причину смерти и характер причиненных телесных повреждений. В этом случае в обязательном порядке, согласно УПК, должна быть назначена экспертиза", - заявил Мишарин.

Вернувшись из совещательной комнаты, суд удовлетворил ходатайство о проведении дополнительной экспертизы в экспертном центре ГУВД Ростова-на-Дону.

"Теперь есть вероятность того, что мы узнаем о новых фигурантах дела", - прокомментировал это решение Мишарин.

Следующее судебное заседание по делу, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в канцелярии Усть-Джегутинского районного суда, состоится 10 декабря. В ходе него будет допрошен последний свидетель обвинения, после чего суд приступит к исследованию доказательств невиновности подсудимых.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"