Руководству "Машр" возвращены изъятые при обыске документы

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Правозащитной организации "Машр" возвращена основная часть имущества, изъятого во время обыска 6 ноября. Два системных блока и жесткий диск переданы в Следственный комитет по Ингушетии.

"Кавказский узел" сообщал, что 6 ноября в Ингушетии люди в масках обыскали офис ингушской правозащитной организации "Машр" и дом ее руководителя Магомеда Муцольгова. Сотрудники "МАШР" во время обыска были блокированы в офисе. Силовики изъяли из офиса организации документы и компьютеры.

Опрошенные "Кавказским узлом" эксперты объяснили обыски в офисе "Машр" борьбой с инакомыслием. Сам Муцольгов заявил, что ему поступали предупреждения о возможном уголовном преследовании из-за его активной общественной деятельности. Одним из оснований для обыска названо то, что Муцольгов публично критикует политику и решения органов власти в отношении Грузии, Украины и Сирии, тем самым создавая негативный имидж страны.

По словам адвоката Джабраила Абубакарова, имущество организации было возвращено оперативниками 30 ноября после опроса в здании МВД РИ, на который были приглашены адвокат и руководитель правозащитной организации "Машр" Магомед Муцольгов.

"Нам вернули основные документы, связанные с деятельностью организации, отчеты о получении от донорских благотворительных организаций отчислений, конкретные дела. Все это вернули, потому что эти документы не представляют для оперативников никакого интереса. Для того, чтобы была уголовная составляющая, материалов недостаточно", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат, добавив, что два невозвращенных системных блока и жесткий диск оперативники передали в Следственное управление Следственного комитета РФ по Ингушетии.

Также Джабраил Абубакаров отметил, что во время опроса оперативники вели себя "профессионально грамотно, корректно".

Со стороны оперативников все было максимально открыто, заявил руководитель правозащитной организации "Машр" Магомед Муцольгов, автор блога на "Кавказском узле".

"В частности, их интересовало, занималась ли организация "Машр" исследованиями в области политических настроений общества. Я сказал, что мы этим не занимались, но когда подавали годовой отчет - а это публичный документ - то описывали факты нарушения прав конкретных лиц, которые обращались в "Машр" в рамках программы правовой помощи. Организация нанимала адвокатов, юристов, которые обращались в государственные инстанции с просьбой решения спорных правовых вопросов. И в отчетах мы описывали именно эти случаи. А именно исследованиями - не занимались, и такая цель перед нами никогда не стояла", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Магомед Муцольгов.  

По словам ингушского писателя Иссы Кодзоева, правозащитная организация "Машр" всегда действовала в рамках закона. "В своей работе они стремятся к тому, чтобы в Ингушетии соблюдались законы в отношении жителей республики. Как можно назвать правозащитную организацию иностранным агентом, если сотрудники этой организации помогают обратившимся к ним людям вернуть свое жилье, захваченное в результате событий 1992 года, восстановиться на работе после незаконного увольнения? Они делают все по справедливости, поэтому к ним идут люди за помощью. И поэтому так много в республике тех, кто поддерживает правозащитников из "Машр", - сказал Кодзоев корреспонденту "Кавказского узла".

Председатель Ассоциации жертв политических репрессий Бамат-Гирей Манкиев отметил, что он внимательно наблюдает за тем, как "на протяжении нескольких лет власть имущие пытаются заблокировать работу правозащитной организации "Машр"".

"Ситуация, которая сейчас возникла вокруг Магомеда и его правозащитной организации, это предвзятое отношение к нему со стороны властных структур Ингушетии. Интересы граждан наши власти не защищают и не отстаивают. Только две организации в республике отстаивают права простых граждан Ингушетии - это "Мемориал" и "Машр". И они действуют в рамках закона. Однако в Ингушетии есть круг лиц, которые очень хотят найти в действиях правозащитной организации "Машр" нечто такое, что сделало бы ее иностранным агентом", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Бамат-Гирей Манкиев.

Комментариями представителей местной власти и правоохранительных органов относительно ситуации вокруг организации "Машр" "Кавказский узел" пока не располагает.

Напомним, что 22 ноября Координационный совет неправительственных организаций Ингушетии обратился к президенту России с просьбой обязать региональные власти и силовые структуры прекратить дискредитацию Магомеда Муцольгова и правозащитной организации "Машр". Ранее Совет по правам человека при президенте России выразил поддержку руководителю ингушской правозащитной организации "Машр" Магомеду Муцольгову. Член Совета по правам человека при президенте России Александр Брод попросил аппарат полпреда Сергея Меликова разобраться в ситуации с обысками в "Машре".

Материалы о преследовании активистов в регионах Юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Преследование активистов".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"