Эксперты заявили об отсутствии сходства дел матери и дочери Тарвердиевых и "приморских партизан"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Ростове-на-Дону сегодня в 11 часов в закрытом режиме начнется предварительное слушание по уголовному делу, возбужденному в отношении Инессы и ее дочери Виктории Тарвердиевых, а также в отношении Сергея и Анастасии Синельник. Они обвиняются в бандитизме, убийствах, хищении и незаконном обороте оружия. Обвиняемые действовали исключительно ради наживы, считает адвокат Надежда Чернышова. В действиях обвиняемых есть компоненты бандитизма, но нет признаков политического или социального протеста, считает заслуженный юрист РФ Исса Костоев.
"Кавказский узел" писал, что обвинение в 30 убийствах местных жителей и сотрудников полиции в Ростовской области было предъявлено фигурантам 20 сентября 2013 года. По версии следствия, в группу входили жители поселка Дивный Ставропольского края - убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена 46-летняя Инесса Тарвердиева, ее 25-летняя дочь Виктория, а также жители Ростовской области - сестра Подкопаева Анастасия Синельник и ее муж, сотрудник ГИБДД (в настоящее время уволен из органов МВД) Сергей Синельник.
Предварительное слушание назначено на сегодня. Оно будет проводиться в закрытом судебном заседании, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь Ростовского областного суда Алексей Шимолин.
По словам Шимолина, к этому процессу привлечено внимание многих региональных и федеральных СМИ.
Члены вооруженной группы обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1, 2, 3 ст. 209 УК РФ - бандитизм, ч. 2 ст. 105 УК РФ - убийство, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ - покушение на убийство, ч. 4 ст. 162 УК РФ - разбойное нападение, ч. 4 ст. 226 УК РФ - хищение оружия и ч. 3 ст. 222 УК РФ - незаконный оборот оружия.
8 июля 2009 года на трассе в 15 км от Ростова были убиты начальник отряда милиции специального назначения ГУВД по Нижегородской области Дмитрий Чудаков, его жена и двое детей 7 и 11 лет. Пробитый пулями ВАЗ-2115 с нижегородскими госномерами был обнаружен на выезде из Ростова-на-Дону, в нем находились тела погибших.
Члены вооруженной группы брали "вещи, начатые духи и дезодоранты, продукты питания"
Адвокат Надежда Чернышова, представлявшая ранее интересы членов семьи Ивана Шахового, сотрудника вневедомственной охраны погибшего в перестрелке с обвиняемыми, сказала, что мать Ивана, Татьяна, уехала из Аксая спустя некоторое время после гибели сына и добавила, что, скорее всего, женщина не будет представлять потерпевшую сторону на суде.
"Татьяна продала квартиру и уехала. Вряд ли она приедет и будет принимать участие в судебных заседаниях в качестве потерпевшей стороны", - сказал корреспонденту Надежда Чернышова.
Она добавила, что в Аксае живет вдова погибшего Ивана Шахового с дочкой. Но о том, будет ли женщина выступать на суде в качестве потерпевшей стороны, ей не известно.
По ее словам, хотя после убийств прошло достаточно много времени, подробности расправ вооруженной группы с жертвами люди помнят.
Она добавила, что члены вооруженной группы присваивали личные вещи и продукты питания и, по ее оценке, действовали с целью личной наживы.
"Брали все, что попадало на глаза, - драгоценности, вещи, начатые духи и дезодоранты, продукты питания. Перед тем, как их обнаружили сотрудники вневедомственной охраны, они ограбили в Аксае дом. Там поживиться особо было нечем, так они взяли шампанское, что-то из косметики и тушку замороженной курицы из холодильника", - рассказала Надежда Чернышова.
"Никакой политической или идеологической платформы у них не было"
Государственный советник юстиции 2 класса, заслуженный юрист РФ Исса Костоев, заявил корреспонденту "Кавказского узла", что ошибочно ставить знак равенства между вооруженной группой, в которую входят обвиняемые, и группой преступников, назвавших себя "приморскими партизанами".
"Бандиты из Приморья уничтожали только сотрудников правоохранительных органов. Это банда, которая в открытую пошла против правоохранительной системы государства. Они были хорошо вооружены", - добавил Костоев.
"Никакой политической или идеологической платформы у них (ростовской группы) не было - классический бандитизм. Они совершали преступления ради наживы", - отметил Исса Костоев.
По его словам, ситуация получила такое развитие из-за непроработанных действий правоохранительных органов.
"Совершали они свои дерзкие преступления так долго только из-за неквалифицированной, глубоко не проработанной деятельности правоохранительных органов. Если бы правоохранительные органы действовали как положено, с привлечением специалистов соседних регионов, то ситуация не получила бы такого развития. Ведь были сигналы о том, что не все благополучно в селе Дивном соседнего Ставропольского края. Но эти сигналы не были услышаны сотрудниками полиции Ростовской области, на территории которой в основном совершались преступления", - говорит Исса Костоев.
"Кавказский узел" писал, что в сентябре 2013 года экс-заммэра Новочеркасска Владислав Журавлев также говорил о том, что параллель с "приморскими партизанами" ошибочна и отмечал, что речь идет о преступлениях, совершенных с целью наживы.
Напомним, "приморские партизаны" - неофициальное название группы из шести лиц, обвиняемых в совершении преступлений в отношении сотрудников органов МВД в Приморском крае в феврале-июне 2010 года. В июне 2010 года группа была обезврежена: двое покончили с собой, четверо задержаны. Им предъявлены обвинения в убийствах, бандитизме, кражах и разбоях. В октябре 2010 года в Интернете появилось видеообращение "приморских партизан", в котором молодые люди, обвиняя сотрудников МВД Российской Федерации в преступлениях, утверждают, что действуют осознанно. В видеообращении подчеркивается, что в стране "народ беззащитный и безропотный, но есть и те, кто не боится".