Партнер Daewoo в Ингушетии объявил о планах начать серийную сборку автобусов весной 2016 года
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ингушский партнер компании Daewoo из-за кризиса пересмотрел свои планы по организации сборки автобусов в республике. Резкий рост стоимости импортных комплектующих заставил переключиться на организацию собственного производства, сообщил Юнус Гагиев, гендиректор компании "Камкор Холдинг", основной инвестор проекта "Дэу-Бас-Ингушетия".
Как информировал "Кавказский узел", в сентябре 2014 года Ингушетия на XIII международном инвестфоруме в Сочи планировала представить первый автобус Daewoo собственной сборки. Однако из-за санкций Запада против России запуск производства на заводе "Daewoo Bus Ингушетия", рассчитанного на ежемесячный выпуск 50 автобусов трех типов, был отложен на неопределенное время. В сентябре этого года правительство Ингушетии пообещало запустить завод Daewoo в декабре.
Опытные образцы автобусов ингушской сборки планируется представить к концу года
Концепция развития, запланированная в 2013 году с южнокорейскими партнерами, меняется из-за сложившейся в стране экономической ситуации, сказал корреспонденту "Кавказского узла" Юнус Гагиев.
Концепция состояла в том, что на начальном этапе автобусы должны были собираться только из зарубежных запчастей, а с 2016 года планировалось введение поэтапной локализации производства за счет российских запчастей.
"Экономический кризис подстегнул нас к тому, чтобы пересмотреть изначальную концепцию. Теперь мы, не дожидаясь 2016 года, сразу пойдем на локализацию пятидесяти процентов запчастей", - пояснил он.
Гагиев добавил, что "опытная партия автобусов сойдет с конвейера до конца текущего года, а серийная сборка автобусов может быть налажена к весне следующего года". "В связи с этим, надо найти сейчас поставщиков, сертифицировать их продукцию", - отметил он.
По мнению инвестора, проект начнет приносить прибыль примерно через два года. "Я уверен в том, что это проект заработает – точка невозврата уже пройдена", - заявил он.
В тот момент, когда планировался запуск завода, себестоимость конечного продукта -автобусов внутригородских маршрутов - была конкурентоспособной на рынке отечественных автобусов подобного класса, рассказал Джабраил Марзиев, исполнительный директор СП "Дэу-Бас-Ингушетия", руководитель проекта.
По его словам, "автобусы были чуть дороже, но за счет качества они сохраняли свою конкурентоспособность".
"Политическая и экономическая обстановка сложилась не в нашу пользу, - отмечает Марзиев. - Наш основной инвестор, Юнус Гагиев, гендиректор компании "Камкор Холдинг", имеет свой бизнес в Казахстане. Следом за рублем, упал на 70% тенге. Контракты на оборудование и комплектующие были заключены в долларах и евро. Таким образом, стоимость проекта увеличилась больше чем в два раза".
Сборка автобуса из импортных комплектующих сильно повысит его себестоимость
"Если автобус собирать из импортных комплектующих, его ориентировочная цена может превысить 7 млн рублей. Российские автобусы подобного класса стоят 1,6-1,7 млн рублей, - пояснил Джабраил Марзиев. - Мы сейчас ищем пути локализации производства. Есть основные комплектующие – это двигатель, ходовая часть, носовая часть, крыша, шасси. Эти элементы штампуются в Корее, и придают автобусу его вид. Сейчас мы работаем над тем, чтобы заказывать остальные комплектующие в России по южнокорейским лекалам".
На случай, если не получится с автобусами, нам предлагают другие варианты. К примеру, заняться сборкой малолитражных автомобилей, открыть автосалон или станцию ТО
По словам Марзиева, это удешевит окончательную стоимость автобуса, сохранив его бренд. "Сварочные кузовные работы каркаса автобуса тоже можно осуществлять в Ингушетии. Вот такие у нас задумки. Их реализация позволит нам выпускать автобусы как для внутригородских перевозок, так и для междугороднего сообщения", - рассказал он.
В проект вложено около 150 млн рублей. "На случай, если не получится с автобусами, нам предлагают другие варианты. К примеру, заняться сборкой малолитражных автомобилей, открыть автосалон или станцию техобслуживания. Глава республики распорядился подготовить предложения по диверсификации. Но мы надеемся производить то, что намечали", - рассказал Марзиев.
Инвестор идет на то, чтобы осуществить сборку первых автобусов из принципиальных соображений – необходимо показать всем, что мы можем выпускать эти автобусы, заявил министр экономического развития Ингушетии Бексултан Бузуртанов.
"Это – первая задача. Вторая задача – удешевить себестоимость этих автобусов, чтобы они стали конкурентоспособными. Если следовать старой схеме, то с этой задачей не справиться. Третья задача – понять, как еще можно использовать это оборудование, это предприятие. Инвестор здорово потратился, и теперь ему важно, чтобы была отдача. Мы, конечно, будем помогать ему во всем", - сказал Бузуртанов.
По мнению министра, производственный процесс наладится в течение одного-двух лет. "Сейчас главное провести локализацию, и начать работать", - отметил он.
Дополнение от 10.55 мск 15.10.2015: Еще в сентябре 2014 года, комментируя слова президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова об отсрочке производства в Ингушетии автобусов Daewoo из-за введения против России санкций, независимый автоэксперт и автожурналист Игорь Сирин подверг этот тезис сомнению.
"Если речь шла о запчастях, то это невозможно – рынок запчастей очень велик, во многих странах производятся похожие детали, и собрать машину можно даже используя запчасти из разных стран", - заявил тогда корреспонденту "Кавказского узла" Игорь Сирин.
рынок запчастей очень велик, во многих странах производятся похожие детали, и собрать машину можно даже используя запчасти из разных стран
Более вероятной причиной приостановки производства он назвал недопоставку оборудования. "Его производят в основном европейские страны, и, в принципе, что-то из этого оборудования могли задержать как оборудование двойного назначения", - сказал Сирин.
Впрочем, по мнению эксперта, дело было не в санкциях. "Изготовление такого оборудования для производства автомобилей – работа почти штучная, выполняют ее специальные фирмы. И задержки здесь далеко не всегда зависят от санкций. Это могло быть решение заказчика – авторынок в России падает, и заказчики могли слегка откорректировать спецификацию. Коррекция вызвала сдвиг по срокам", - отметил Игорь Сирин.