Родственники задержанных в ходе КТО в Ингушетии заявили об их исчезновении
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители села Сурхахи Назрановского района сообщили, что не могут установить, где находятся Тагир, Або и Алихан Богатыревы, задержанные 12 октября в ходе контртеррористической операции. Представители силовых ведомств заявили, что не располагают сведениями о местонахождении задержанных.
"Кавказский узел" сообщал, что 12 октября режим контртеррористической операции (КТО) был введен в ряде сел Назрановского района и Карабулаке. В ходе спецоперации, по данным силовых структур, были убиты три человека, еще четверо задержаны. Режим КТО был отменен сегодня в 17.00 мск.
По словам жены Тагира Богатырева Мадины, силовики пришли к ним в дом в селе Сурхахи около 05.00 мск 12 октября, после чего забрали с собой ее мужа. "Они находились у нас четыре часа. Я спросила их: "Куда вы уводите моего мужа?" Они сказали, что в ФСБ в Магасе", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Мадина.
По ее словам, после того, как она с родственниками отправилась искать Тагира по указанному адресу, ей сказали, что человека с таким именем у них нет, и посоветовали обратиться в республиканское МВД. Там тоже о местонахождении Богатырева ничего не сказали, сообщила Мадина.
"Где находится Тагир, что с ним – мы ничего не знаем. Он у нас инвалид второй группы - болеет эпилепсией. Он пьет лекарства от приступов, а их у него с собой нет. Кроме того, у него очень плохое зрение", - рассказала жена Тагира Богатырева.
"Мы написали заявление об исчезновении мужа в республиканскую прокуратуру, в правозащитную организацию "МАШР", омбудсмену Джамбулату Оздоеву, в ПЦ "Мемориал". Такое же заявление на имя главы республики мы отправили заказным письмом", - сказала Мадина.
Жительница села Сурхахи Фатима Богатырева сообщила, что обратилась в те же инстанции с заявлением об исчезновении сыновей Або и Алихана, задержанных 12 октября.
"После того как моих сыновей забрали, мы не можем узнать, где они. Мы обращались в ФСБ и МВД, но нам везде говорят, что не знают, где они находятся", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Фатима Богатырева, отметив, что ее младший 18-летний сын "работает, ничем дурным не занимается".
Следственное управление СКР по Ингушетии информацией о местонахождении задержанных в ходе КТО пока не располагает, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" источник в ведомстве.
Оперативный штаб по Ингушетии также не располагает сведениями о местонахождении Богатыревых, сказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель штаба.
На "Кавказском узле" в блоге руководителя Правозащитной организации "МАШР" Магомеда Муцольгова опубликованы обращения супруги Тагира Богатырева и Фатимы Богатыревой к главе Ингушетии, уполномоченному по правам человека в республике и в правозащитные организации.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Ингушетии и ведет хронику перестрелок, спецопераций, взрывов и похищений.