Родные Расима Алиева не согласны с квалификацией уголовного дела о его гибели
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Семья умершего после избиения в Азербайджане журналиста Расима Алиева не согласна с квалификацией уголовного дела по статье "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью". В этом преступлении есть признаки убийства, уверен адвокат Асабали Мустафаев.
Как сообщал "Кавказский узел", Расим Алиев скончался 9 августа в клиническом центре №1 в Баку, куда он поступил 8 августа после избиения группой неизвестных. Перед смертью, комментируя ситуацию с избиением, журналист отметил, что причиной инцидента могла стать его критика поведения футболиста Джавида Гусейнова. В причастности к убийству Расима Алиева обвиняются шесть человек, в том числе футболист Гусейнов.
Расим Алиев на своей странице в Facebook поделился видео с интервью, в котором на вопрос кипрского журналиста о том, почему Гусейнов после игры поднял флаг Турции, футболист ответил: "Турки мои друзья", – и показал представителю СМИ "неприличный жест". Алиев написал, что не хотел бы, чтобы "такой невоспитанный, не умеющий себя вести футболист представлял страну на полях Европы". Позднее Гусейнов позвонил Алиеву и заверил, что его жест был неправильно понят.
"Семья Алиева добивается объективного расследования"
Родные Алиева недовольны ходом следствия и потому привлекли для эффективной защиты их интересов известного адвоката Асабали Мустафаева. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил сам Мустафаев.
"Семья Расима Алиева не жаждет мести с привлечением к ответственности как можно большего числа людей и назначения им тяжкого наказания. Она желает объективного расследования и справедливости, чтобы виновные в смерти Расима Алиева понесли заслуженное наказание, предусмотренное законом", - отметил Мустафаев.
По его словам, родные погибшего журналиста в первую очередь не согласны с квалификацией уголовного дела по статье "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего" (статья 126.3). По мнению адвоката, "в этом преступлении есть признаки убийства".
"Если Расима хотели просто избить, то для этого достаточно было одного-двух человек. Допустим, что они (нападавшие) не знали Расима и думали, что это физически крупный человек. Но когда они увидели его, то должны были осознать, что нападение на него пяти-шести человек и жестокое избиение могут привести к смерти Расима. Поэтому есть основания полагать, что эти люди сознательно наносили Расиму тяжелые удары. То есть здесь все признаки покушения на жизнь", - считает Мустафаев.
Родные Алиева также не согласны с тем, что футболисту Джавиду Гусейнову предъявлено только обвинение по статье 307 (Недонесение о преступлениях и заранее не обещанное укрывательство преступления).
"Есть веские основания считать, что футболист был организатором преступления. Именно он настойчиво приглашал Расима на "чаепитие". Расим не соглашался выходить на встречу с двоюродным братом Джавида Гусейнова. Он вышел на встречу после того, как Джавид сам по телефону заверил его в настрое на примирение", - отметил адвокат Мустафаев.
Кроме того, адвокат полагает, что Гусейнов пользуется авторитетом в своем кругу и то, что произошло, могло быть инициировано им.
Семья Алиева недовольна также пропагандой в СМИ мнения о невиновности Гусейнова, отсутствии против него показаний, распространением дезинформации о согласии родных журналиста на примирение, рассказал адвокат.
"Словно ведется подготовка общественного мнения к освобождению Гусейнова из-под стражи. Возвеличиваются его спортивные заслуги, при этом Расима представляют как "обычного фотографа", а не журналиста. Запускается информация о том, что против Гусейнова нет показаний", - продолжил адвокат.
Семья Алиева не намерена мириться с причастными к гибели журналиста
Семья Алиева, как сообщил Мустафаев, также требует объективного расследования действий врачей. "Необходимо объективное расследование действий врачей. Ведь Расим поступил в больницу в сознании, его состояние не было критическим на момент госпитализации. Он даже успел дать несколько интервью журналистам. Почему врачи не предвидели возможность ухудшения состояния, не приняли своевременно меры, чтобы предотвратить это? На эти вопросы следствие должно найти ответы", - сказал Мустафаев.
Он отметил, что только приступил к защите интересов журналиста и еще не ознакомился с материалами дела. "После ознакомления с материалами уголовного дела можно будет более детально комментировать ход следствия", - отметил адвокат.
В свою очередь отец журналиста Мамедали Алиев в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" отметил, что "следствие не дает подробную информацию о ходе расследования".
"На днях я был в Бакинской прокуратуре, однако не смог получить какую-либо новую информацию о ходе следствия. Мне лишь повторили, что следствие идет по статье 126.3 . Мы хотим наказания всех организаторов и исполнителей преступления, а также расследования действий врачей с момента поступления моего сына в больницу до кончины", - отметил М. Алиев.
На вопрос, поступали ли предложения семье Алиевых от обвиняемых о примирении, отец журналиста ответил отрицательно. По его словам, пожелания о примирении поступали от неких третьих лиц.
"Но как мы можем мириться с теми, кто убивал моего сына? Никакого примирения не может быть. Все виновные должны понести наказание, предусмотренное для их деяний законом", - сказал М.Алиев.
Отец убитого выразил благодарность независимой прессе за широкое освещение этого преступления и привлечения к нему внимания общественности. "Я благодарен и президенту Азербайджана. Спасибо, что Ильхам Алиев взял это дело под личный контроль. Именно благодаря личному контролю президента виновники были арестованы", - заявил М.Алиев.
Вместе с тем он осудил обращение группы лиц к президенту с просьбой освободить из-под стражи арестованного по этому делу футболиста Джавида Гусейнова.
"Хочу через СМИ попросить Ильхама Алиева и далее держать данное дело под личным контролем, сделать все возможное для заслуженного наказания членов преступной группы", - подчеркнул М.Алиев.
Представители обвиняемых по этому делу, в том числе футболиста Гусейнова, оказались недоступными для комментариев.
Ранее адвокат Гусейнова Адем Мамедов в беседе с корреспондентом отмечал, что футболист не причастен к нападению на журналиста, осуждает это преступление и выступает за наказание виновных в этом.
Получить комментарии в Бакинской прокуратуре не удалось ввиду недоступности представителя этого ведомства, ответственного за связи с прессой.
Напомним, Институт свободы и безопасности репортеров обвинил в смерти Расима Алиева власти Азербайджана. Его коллеги не исключают, что Алиев был избит из мести за свою журналистскую деятельность. При этом президент Азербайджана Ильхам Алиев осудил убийство Алиева и взял расследование под свой контроль.