Журналист Орхан Рустамзаде отпущен из полиции в Баку

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Полицейские отпустили задержанного сегодня у здания Бакинского суда по тяжким преступлениям журналиста Орхана Рустамзаде, сделав ему устное предупреждение. 

Как писал "Кавказский узел", журналист-фрилансер Рустамзаде был задержан, когда пытался с крыши соседнего с судом здания снять двор, где из автозака выводили журналистку Хадиджу Исмайлову. Также вместе с ним были задержаны репортер онлайн-телевидения MeydanTV Ширин Аббасов и журналист-фрилансер Реван Сейфуллаев. Однако они были отпущены спустя полчаса.

Хадижа Исмайлова обвиняется в доведении до попытки самоубийства бывшего коллеги Турала Мустафаева, при этом он сам публично признался в оговоре журналистки. Это дело объединено с делом о присвоении средств, незаконном предпринимательстве и злоупотреблении полномочиями. Исмайловой грозит до 12 лет лишения свободы. Сегодня в суд по ее делу не были допущены ее родные, а также представители гражданского общества и СМИ.

Орхан Рустамзаде пробыл в отделе полиции три часа, его отпустили около 14.00 (12.00 мск)

Об этом журналист сам сообщил корреспонденту "Кавказского узла".

"Я собирался вести съемку с крыши жилого здания, расположенного рядом с Бакинским судом по тяжким преступлениям. Я только установил штатив, как внизу появились человек 10 сотрудников полиции в форме и в штатском. Они потребовали спуститься. Я так и сделал. Я сказал, что являюсь журналистом. А они мне сказали, что "в полиции разберемся", и задержали меня", - рассказал Орхан Рустамзаде.

По словам журналиста, его доставили в 22-е отделение Насиминского районного управления полиции Баку. "Там стали меня расспрашивать про мою журналистскую деятельность, о причинах поднятия на крышу. Однако вели себя сотрудники полиции корректно. Я им сказал, что как журналист имею право на сбор, получение, распространение информации. В итоге они меня отпустили, предупредив, чтобы "подобное больше не повторилось", - отметил Рустамзаде.       

Об ответственности журналиста можно было бы говорить, если бы он взобрался на объект частной или государственной собственности без разрешения владельца, считает эксперт в области права медиа Халид Агалиев

"Если же речь идет о жилом здании, находящемся в общем пользовании, и журналист поднялся на крышу через открытые люки, то какие-либо претензии к нему неуместны", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Халид Агалиев. 

С другой стороны, отметил он, к журналисту могли быть претензии по съемке охраняемого объекта.

"Но в данном случае общественный интерес к громкому судебному процессу по делу журналистки Хадиджи Исмайловой, к тому, как она выглядит, каково ее состояние здоровья, согласно прецедентным решениям Европейского суда по правам человека перевешивает ведомственные интересы служб, отвечающих за охрану здания суда. Тем более что судебные заседания по делу Исмайловой проводятся с ограниченным доступом на них журналистов и активистов гражданского общества, и съемки Исмайловой не ведутся", - добавил Халид Агалиев. 

"Но поскольку журналиста отпустили без применения против него каких-либо мер взыскания и наказания, то инцидент можно считать исчерпанным", - отметил Агалиев.

В 22-м отделении Насиминского районного управления полиции отказались от комментариев.

Получить комментарии в пресс-службе МВД Азербайджана не удалось.

Случаи преследования активистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", собраны на тематической странице "Преследование активистов". Также "Кавказским узлом" подготовлена справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"