10 квартир пострадали в ходе спецоперации в Нальчике

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Ущерб поврежденным 3 августа в результате спецоперации в Нальчике квартирам в микрорайоне "Александровка", по предварительным данным, составил около 900 тысяч рублей. Все они, кроме той, где находились боевики, будут отремонтированы за госсчет.

Как писал "Кавказский узел", 3 августа в 02.45 мск в Нальчике был введен режим контртеррористической операции (КТО). В девятиэтажке на улице Мусова, 33 была блокирована группа вооруженных людей. Они отказались сдаться и были убиты. Согласно заявлению НАК, всего были убиты шесть человек, среди которых подозреваемый в совершенном в ночь на 31 июля убийстве 45-летнего начальника штаба ОМВД России по Черекскому району Тахира Гузиева. В 10.30 мск 3 августа режим КТО был снят.

В результате спецоперации пострадали 10 квартир, сообщил представитель главного управления ЧС по Нальчику Ахмат Ульбашев.

"Предварительная оценка ущерба - около 900 тысяч рублей", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Ахмат Ульбашев, уточнив, что речь идет только об аварийно-восстановительных работах в поврежденных квартирах, а также о ремонте подъезда и фасада дома.

Ульбашев добавил, что квартира, в которой находились боевики, за счет государства восстановлена не будет.

"На этот счет нет никакого нормативного документа", - отметил он.

Ахмат Ульбашев также сообщил, что подсчитан ущерб, нанесенный дому в ходе спецоперации по улице Шогенцукова 23 июля. Там, напомнил чиновник, пострадали 14 квартир, ущерб составил около 1,5 млн рублей.

Жительница поврежденного дома Юлия Багова, которая живет в квартире рядом с той, где были боевики, рассказала, что ее металлическая входная дверь изрешечена с двух сторон, следы от пуль - и на стенах в прихожей, повреждены стены и потолок в спальне.

Когда началась спецоперация, силовики эвакуировали Юлию через окно, а сами влезли в ее квартиру и оттуда атаковали боевиков. Те в свою очередь открыли огонь в квартиру через входную дверь.

Комиссия уже осмотрела квартиру Баговой, ущерб ей обещали возместить в полном объеме.

В квартире над той, где были боевики, никого не оказалось. Юлия Багова рассказала, что хозяйку зовут Марина, живет она одна. В настоящее время женщина находится у родственников, так как в квартире жить невозможно – там продырявлены полы.

Хозяйка еще одной квартиры этого дома Феня Татрокова рассказала, что во время спецоперации находилась в квартире со своей больной матерью. Когда началась стрельба, они легли на пол.

В какой-то момент женщина выглянула в окно и увидела, что на крыше помещения, пристроенного к дому, лежит труп. Впоследствии оказалось, что один из боевиков пытался бежать, спрыгнув на крышу пристройки, но был убит.

По словам женщины, силовики их эвакуировали. "Часть жильцов повели на верхние этажи, а нас вывели на улицу", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Феня Татрокова.   

Один из жильцов дома на условиях анонимности рассказал, что хозяина квартиры, в которой находились боевики, звали Алим Ногеров (ранее "Коммерсант" со ссылкой на источники в силовых структурах КБР писал, что хозяевами квартиры являются 30-летний Адам Ногеров и его 20-летняя жена Зухра).

"Ногеров вырос в этом дворе. Год назад женился. Детей еще не было. Родители оставили ему эту однокомнатную квартиру и построили себе отдельно дом", - рассказал собеседник корреспонденту "Кавказского узла".

Остальных убитых он не знал.

Также он уточнил, что тела убитых передали для захоронения родственникам уже на следующий день.

Квартира, где находились боевики, разбита, передает корреспондент "Кавказского узла". Нет ни дверей, ни окон, ни перегородок. Мусор успели убрать рабочие ЖЭУ. На подоконнике в пыли и грязи лежали два Корана.

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Кабардино-Балкарии и ведет хронику происходящих там спецопераций, обстрелов, взрывов и похищений людей.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"