Жалоба на запрет вести записи на процессе по делу Рахаева признана обоснованной

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Комиссия при квалификационной коллегии судей Карачаево-Черкесии признала обоснованной жалобу представителя фонда "Общественный вердикт" на запрет съемки и ведение письменных записей на процессе по делу замначальника Черкесского ОВД Руслана Рахаева.

"Кавказский узел" писал, что 16 июня защита Рахаева заявила ходатайство об обеспечении гласности и открытости процесса. Обвинение и потерпевшие выступили категорически против этого, и судья запретил участникам процесса не только вести видео- и фотосъемку, но и делать какие бы то ни было письменные записи.

8 июля 2013 года суд назначил Руслану Рахаеву, работавшему заместителем начальника Черкесского ОВД, 13 лет лишения свободы, признав его виновным в превышении полномочий и умышленном причинении задержанному Дахиру Джанкезову тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть. Верховный суд республики отменил приговор

Согласно жалобе "Общественного вердикта", от сотрудника фонда Олега Новикова судья потребовал предъявить блокнот, в котором тот делал записи. После этого судья вырвал из блокнота листы с записями и оставил их у себя, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Олег Новиков.

"Меня спросили, настаиваю ли я на дисциплинарном взыскании для судьи, на что я ответил, что в данном случае я лишь заинтересован в том, чтобы суд по делу Рахаева проходил в условиях открытости и объективности", - отметил Новиков.

По его словам, на заседании комиссии присутствовал и сам судья, участвовавший в инциденте. Он признал, что нарушил принцип гласности и открытости судебного процесса. Комиссия направила жалобу на рассмотрение квалификационной коллегией судей республики, заключил Новиков.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями судьи, рассматривающего дело Рахаева, относительно решения комиссии по жалобе.

Напомним, ранее "Общественный вердикт" подверг действия следствия по делу Рахаева резкой критике. Следствие за два года не сделало ничего, чтобы установить, кем на самом деле был избит задержанный Джанкезов, считают в фонде.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"