Жительница Дербента призвала правозащитников помочь в поисках сына

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Заявление с просьбой помочь в розыске пропавшего сына обратилась в Правозащитный центр «Мемориал» жительница Дербента Гюля Караханова. В полиции утверждают, что Магомед Караханов мог быть связан с убитым в Табасаранском районе боевиком.

«Кавказский узел» писал, что, по словам Гюли Карахановой, ее 20-летний сын Магомед был похищен 6 мая. Юноша болен астмой, является инвалидом II группы. Предположения следствия о том, что ее сын мог связаться с боевиками, мать отвергает. Мечеть молодой человек, по ее словам, посещал всего несколько раз.

Мать: в один день с сыном пропал наш дальний родственник

От соседей Гуля Караханова узнала, что 6 мая в районе центральной больницы Дербента были похищены трое молодых людей, в том числе ее сын. Юноши вышли со двора пятиэтажного дома 47А по улице Шеболдаева и шли к дороге. В 12:45 к ним, по словам очевидцев, подъехал УАЗ цвета хаки, из которого вышли два человека в камуфляжной форме и масках, сообщила Караханова.

Когда молодые люди увидели людей в масках, они бросились врассыпную, продолжила женщина. Из стоявшей неподалеку LADA Priora вышли еще около 4-5 человек в гражданской одежде с оружием, они погнались за молодыми людьми.

«Очевидцы подтверждают, что в эту машину закинули одного из парней. Убегавший лег на землю, но люди в масках начали его избивать ногами, пока он не потерял сознание, затем закинули в машину. Пациенты больницы рассказывают, что второго скрутили во дворе больницы», – сообщила корреспонденту «Кавказского узла» Гуля Караханова.

24 июля Гуля Караханова обратилась в Правозащитный центр «Мемориал» с заявлением, в котором просит оказать содействие в поисках ее сына Магомеда (Магомедрасула по паспорту), сообщил корреспонденту «Кавказского узла» представитель организации.

Правоохранительные органы не занимаются поисками Магомедва, списав его внезапное исчезновение на уход к боевикам, говорится в заявлении Карахановой. Это может быть связано с тем, что в тот же день пропал еще и дальний родственник семьи Тажедин Балакеримов.

«Знакомая сказала, что мой дальний родственник Балакеримов Тажидин, 1984 года рождения, пропал в этот день в обеденное время. Брата Тажидина – Балакеримова Балакерима, 1982 года рождения, убили в мае 2014 года в спецоперации в Дербенте на улице Генерала Саидова, и за Тажидином следили, об этом знали все знакомые и родственники. Я подумала, что если Тажидин пропал, а мой сын иногда разговаривал с ним по телефону, то это, возможно, и было причиной исчезновения моего сына», – пишет в заявлении Караханова.

Женщина просит правозащитников помочь установить местонахождения ее сына. «Я уверена, что его похитили и его жизни угрожает опасность», – говорится в заявлении женщины в Правозащитный центр «Мемориал».

Силовики

11 мая Карахановой сообщили, что в больницу привезены тела подорванных людей, предположительно членов вооруженного подполья.

«Меня не пропустили в морг, но я обратилась в межрайонный следственный комитет в Дербенте, и мне дали официальное разрешение, чтобы я посмотрела, есть ли среди убитых мой сын. В морге я увидела три обгоревших трупа. Среди них был Тажедин Балакеримов», – рассказала корреспонденту «Кавказского узла» Гюля Караханова.

По ее словам, на руках у Балакеримова, несмотря на ожоги, были отчетливо видны следы скотча, на запястьях местами сохранился сам скотч. На плече у мужчины, по словам Карахановой, были следы от двух пулевых ранений. Своего сына среди тел в морге женщина не опознала.

21 июля Караханова разговаривала с сотрудником уголовного розыска Дербента. Он показал ей фотографию убитого в Табасаранском районе человека, назвал его членом вооруженного подполья и сказал, что, по предположениям силовиков, вместе ним был ее сын, сообщила Караханова.

19 июля в лесном массиве около селения Акка в Табасаранском районе был убит мужчина, опознанный как Магомед Исмаилов.  Изначально сообщалось, что вместе с Исмаиловым был сообщник, однако 21 июля следствие заявило, что он был один.

Правоохранительные органы действительно проверяют информацию о том, находится ли Магомед Караханов в рядах вооруженного подполья, подтвердил корреспонденту «Кавказского узла» источник в ГОВД Дербента. Объявлен ли Магомед в официальный розыск, источник не уточнил.

В городском отделе полиции и в следственном отделе по Дербенту управления СКР по республике корреспонденту «Кавказского узла» заявили, что у них Караханова нет. 

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику вооруженных инцидентов и похищений людей.

источник: корреспондент "Кавказского узла"