Жители Сочи открыли памятник коррупции на месте снесенного дома
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Около 30 сочинцев пришли на открытие памятника коррупции, возведенного супругами Любовью Берчановой и Василием Журавлевым на месте их жилища, снесенного в 2013 году по решению суда.
Идея создать такой памятник родилась после сноса единственного жилища, в котором супруги прожили около 30 лет, рассказал 20 июля на открытии памятника корреспонденту "Кавказского узла" Василий Журавлев.
По словам Любови Берчановой, она работала в Дагомысском чайсовхозе, за что ей был выделен надел в 10 соток в селе Ордынка для ведения личного подсобного хозяйства. На участке находился старый жилой дом довоенной постройки, который они с мужем купили в 1986 году.
"Так как дом стал рушиться от старости, то мы произвели его реконструкцию, укрепили стены", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Любовь Берчанова.
По ее словам, соседу по участку Титову не понравилось, что супруги начали реконструкцию дома. Он обратился с жалобой в мэрию, а мэрия подала иск в суд с требованием о сносе дома, пояснив требование тем, что дом Берчановой и Журавлева мешал Титову пользоваться его домом и участком.
Зимой 2013 года по решению суда дом был снесен.
"После тяжелой болезни муж обнаружил на участке, где стоял дом, странные камни и стал сооружать памятник коррупции, так как, куда мы только ни обращались, никакой реакции не было", - рассказала Любовь Берчанова.
На месте дома супруги воздвигли поклонный крест, поставили Чудотворную икону Девы Марии и положили камни, найденные под домом.
По их словам, камни символизируют коррупционных чиновников, а поклонный крест – символ веры людей в то, что коррупцию можно победить.
"Я раньше не верил в Бога, а сейчас верю. Эта икона вселила в меня силу, исцелила, и если мы все будем молиться, то хочется верить, что эта власть не пройдет на выборах", - пояснил Василий Журавлев.
Представитель суда Лазаревского района подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что дело №2-730/13 рассматривала судья Козырева, которая 5 июля 2013 года вынесла решение о сносе самовольной постройки по улице Изобильной. 10 сентября 2013 года решение вступило в силу и было утверждено краевой коллегией судей по гражданским делам. В суде пояснили решение о сносе тем, что "хозяева дома не смогли доказать, что дом был реконструирован, а не вновь возведен на правомерном участке".
В службе судебных приставов также подтвердили информацию о принудительном сносе дома. "Хозяева отказались добровольно сносить свое строение, и в рамках исполнительного производства дом был снесен принудительно. Ответственным приставом-исполнителем был Саркис Бедикян. Превышения должностных полномочий приставами выявлено не было", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник службы судебных приставов.
Администрация Сочи выступила третьим лицом по делу о сносе, так как строение нарушало права соседа по домовладению, Титова, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в мэрии.
"Суд апелляционной инстанции признал требования администрации правомерными", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник юридического отдела администрации Сочи.
Сосед Берчановой и Журавлева Виталий Титов, который инициировал судебный иск к супругам, не живет здесь уже больше года, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" соседка Титова Ольга Абрамян.
"Как только дом был снесен, он исчез. Участок превратился в непроходимые джунгли", - рассказала она.
Получить комментарии Виталия Титова по поводу его требований о сносе дома №24 по улице Изобильной не удалось. Как следует из решения суда, Виталий Титов, который в 1999 году купил дом №24/1, был недоволен тем, что стена дома соседей проходит по его забору, а не отступает на три метра от него.