Защита попросила прекратить преследование фигуранта дела о бандитизме полицейских в Кизилюрте

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Защита Магомеда Пираева, фигуранта дела о бандитизме сотрудников Кизилюртовского ОВД, заявила ходатайство следствию о прекращении его преследования за недоказанностью вины.

Как писал "Кавказский узел", начальник Кизилюртовского ОВД Асхабали Заирбеков и сотрудники отдела Газияв Джамалудинов, Махмуд Хайбулаев, Магомед Пираев и Абдулмуслим Магомедов обвиняются в бандитизме, разбое, захвате заложника, хищении и незаконном обороте оружия. 20 марта Верховный суд Дагестана вернул дело в прокуратуру в связи тем, что обвинительное заключение по делу составлено с нарушением требований УПК РФ. 16 июля прокуратура Дагестана сообщила об утверждении нового обвинительного заключения по делу.

Дело было возвращено в прокуратуру в связи с тем, что в обвинительном заключении судебная коллегия выявила "наличие существенных противоречий, содержащихся в описаниях обвинений в двух эпизодах разбоев", говорится в определении Верховного суда Дагестана от 20 марта 2015 года, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".

"Кроме того, в обвинении действия Джамалудинова, Пираева и Магомедова не конкретизированы, не ясно, кто из них и какие действия произвел при разбойных нападениях, в чем выразилось применение насилия и угроза его применения", - говорится в документе.

После возвращения дела прокурору некоторые формулировки в нем были изменены, но инкриминируемые фигурантам дела статьи УК РФ остались прежними, рассказала "Кавказскому узлу" адвокат Магомеда Пираева Салимат Кадырова.

"Были проведены дополнительные следственные действия... Мы будем в суде оспаривать эти действия", - заявила она.

По ее словам, после повторного ознакомления с материалами дела обвиняемые и защитники заявили несколько ходатайств.

"Я лично просила исключить из перечня доказательств заключение судебно-психиатрической экспертизы в отношении Хайбулаева, проведенной в Санкт-Петербурге, а также протокол его допроса в качестве обвиняемого после его задержания в феврале 2014 года, как полученные с грубым нарушением права на защиту, с нарушением других норм УПК. Также я просила прекратить уголовное преследование Пираева за недоказанностью", - рассказала Кадырова.

Адвокаты других фигурантов дела просили следствие также о проведении дополнительных следственных действий, отметила она.

"Насколько мне известно, другие защитники и обвиняемые просили о проведении очных ставок между теми фигурантами, в показаниях которых есть противоречия. Удовлетворены наши ходатайства или нет, нам никогда не сообщают. Говорят, что ответ отправлен по почте. Если мы его и получим, то только тогда, когда дело будет уже в суде", - сказала Кадырова.

Ранее Кадырова заявляла, что обвинение полицейских в захвате заложников (ст.206 УК РФ) связано с тем, чтобы защита не смогла требовать рассмотрения дела судом присяжных. "Хотя оно не имело места, и в обвинительном заключении нет явных доказательств захвата заложников", - утверждала адвокат.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей следствия и прокуратуры по поводу ходатайств стороны защиты.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"