Свидетели Иеговы в Черкесске заявили об избиении верующего в полиции
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Силовики в Черкесске подвергли многочасовым допросам и избили 53-летнего Свидетеля Иеговы Владимира Мирзояна. Об этом сегодня сообщил представитель пресс-службы Свидетелей Иеговы в России Иван Беленко. Ситуацию верующие связывают с конфликтом вокруг земли, на которой построено богослужебное здание.
Богослужебное здание - Зал Царства Свидетелей Иеговы – расположено в Черкесске на улице Фабричной, 139. Его построили сами верующие еще в 2000 году.
"Здание стало мешать планам по возведению торговых площадей, в связи с чем верующие получали предложения об отчуждении здания и части прилегающей территории (860 кв.м)", - говорится в пресс-релизе Свидетелей Иеговы.
Как рассказал "Кавказскому узлу" Иван Беленко, 15 февраля 2015 года в богослужебном здании Свидетелей Иеговы силовики провели обыск, во время которого подбросили и изъяли публикации, внесенные в список экстремистских материалов.
По итогам обыска местная прокуратура обратилась в суд с иском о ликвидации как экстремистской организации местной религиозной общины (МРО) - юридического органа Свидетелей Иеговы в Черкесске, в состав которого входит Мирзоян.
"Если МРО Черкесска ликвидируют за это, то все ее имущество должно быть обращено в собственность государства", - рассказал Иван Беленко.
Кроме того, 5 марта 2015 года одновременно было возбуждено три административных дела: против МРО, а также против верующих Дмитрия Метелина и Андрея Воликова по статье "Производство и распространение экстремистских материалов" (20.29 КоАП РФ).
17 марта Черкесский горсуд признал всех ответчиков виновными во вмененном правонарушении. Постановление верующие обжаловали в Верховном суде КЧР, но суд оставил решения нижестоящей инстанции в силе: 27 апреля - по МРО, а 11 июня – в отношении Метелина и Воликова. Верующие обжаловали эти постановления.
По словам Беленко, Мирзоян ни в одном из этих дел не фигурировал. Однако 21 мая 2015 года силовик, представившийся сотрудником структуры по противодействию экстремизму, доставил его в один из отделов правоохранительных органов, где допрашивал в течение шести часов. Допрос касался имущества общины в Черкесске и сопровождался угрозами.
"Во время беседы под жестоким давлением он (Мирзоян. – Прим. "Кавказского узла") вынужден был подписать заранее подготовленное полицией объяснение, однако уже наутро подал жалобы на сотрудников правопорядка", - говорится в пресс-релизе организации.
Иван Беленко пояснил "Кавказскому узлу", что объяснение касалось деталей имущественных отношений между общинами Свидетелей Иеговы в регионе. Подробности Беленко раскрывать не стал, опасаясь, что это может нанести вред местным верующим.
Спустя пять часов допроса, Мирзоян под видеозапись отказался от заявления о нарушении его прав со стороны полицейских
Действия силовиков были обжалованы 22 мая в прокуратуре Карачаево-Черкесии. Жалоба была также подана на имя начальника ЦПЭ МВД по КЧР, уточнил Иван Беленко.
26 июня 2015 года Мирзояна вновь пригласили по повестке в одно из отделений силовых структур Черкесска. Там Мирзоян был избит – его били в живот и ладонями по лицу, угрожали проблемами для его семьи, рассказал Иван Беленко. Спустя пять часов допроса, Мирзоян под видеозапись отказался от заявления о нарушении его прав со стороны полицейских.
Эти действия силовиков защита Мирзояна обжаловала 30 июня 2015 года. Уже после подачи жалобы верующий обратился в больницу за медицинской помощью, поэтому к жалобе результаты обследования приложены не были, рассказал Беленко. Он уточнил, что Мирзояну назначено лечение.
"Сейчас Мирзоян опасается за свою безопасность, боится находиться дома, не выходит на улицу без сопровождения родственников и друзей", - сказал Беленко.
Адвокат и сам Мирзоян оказались недоступными для комментариев.
В пресс-службе МВД РФ по Карачаево-Черкесии информацию о нарушении прав Владимира Мирзояна опровергли. "В отношении Владимира Мирзояна полицейские не применяли никакого насилия", - сказала сотрудница пресс-службы корреспонденту "Кавказского узла".
Представитель Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России Ярослав Сивульский назвал ситуацию "трагическим последствием" расплывчатых формулировок антиэкстремистского законодательства, в результате чего "некоторые богослужебные книги Свидетелей Иеговы были включены в запретный список".
"В результате законопослушных, мирных, доброжелательных и уважительных людей называют "экстремистами" и подвергают бесчеловечному обращению, а их имущество пытаются конфисковать", - приводятся слова Сивульского в пресс-релизе организации.