Свидетель по делу о смерти Борлакова дал показания против сотрудников полиции

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Экс-начальник отдела уголовного розыска Усть-Джегутинского РОВД Мурат Каракетов, а также двое его сотрудников пытались "замять" дело о причинении тяжкого вреда здоровью задержанному Мурату Борлакову, повлекшего его смерть, сообщил на заседании суда друг потерпевшего.

Житель Карачаево-Черкесии Мурат Борлаков вместе с двумя друзьями был доставлен в РОВД Усть-Джегутинского района 3 февраля 2014 года. Спустя час после задержания он скончался. По словам его друзей, Борлаков подвергся пыткам.

Как писал "Кавказский узел", обвиняемыми в деле о смерти Мурата Борлакова 3 февраля 2014 года проходят пятеро правоохранителей - начальник отдела уголовного розыска ОМВД России по Усть-Джегутинскому району Мурат Каракетов, начальник отдела полиции Усть-Джегутинского РОВД Расул Мамчуев, оперуполномоченные Асхат Лайпанов, Казбек Батчаев, а также врио оперуполномоченного отдела уголовного розыска Таулан Айбазов. Им вменяется превышение полномочий и причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть задержанного.

На заседании в Усть-Джегутинском районном суде 9 июля был допрошен друг Мурата Борлакова, который показал, что в день смерти Борлакова Каракетов и еще двое сотрудников Усть-Джегутинского РОВД встречались с ним с целью воспрепятствовать подаче Борлаковым заявления о применении к нему насилия, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Павел Мишарин, представляющий интересы потерпевших.

"Допросили свидетеля Гербекова, который дал изобличающие и неопровержимые показания на основных фигурантов дела. Когда Борлакова убили, Каракетов, Эбзеев и Кульчаев, созвонившись с Гербековым, назначили ему встречу в Черкесске "на кругу", через полчаса там встретились. В разговоре Каракетов ему говорил, что сильно побил Борлакова, и, с учетом того, что Гербеков его друг, просил его упросить Борлакова и его двух товарищей, чтобы они не писали заявлений", - рассказал Мишарин.

С его слов, Каракетов и другие двое сотрудников Усть-Джегутинского РОВД еще до приезда бригады скорой помощи уехали из отдела полиции для обеспечения себе алиби.

"Кроме этих четких показаний, в будущем будем исследовать биллинговое соединение номеров, подтверждающих, что Каракетов от начала до конца избиения находился в Усть-Джегуте, несмотря на его заявления, что в этот момент он был в Черкесске. Биллинг был получен еще во время следствия, информация имеется в обвинительном заключении", - сообщил адвокат.

Также, по его словам, суд допросил свидетеля Балачиева, который в настоящее время находится под стражей за совершение особо тяжкого преступления. Как отметил Мишарин, Балачиев видел, как задерживали троих друзей.

Исходя из показаний, которые он давал в ходе следствия, "при задержании имели место выстрелы, также к задерживаемым применяли насилие, на них надевали наручники, руки выкручивали за спину и били при этом дубинками". Павел Мишарин напомнил, что все фигуранты отрицали это, утверждая, что насилие и дубинки не применяли, наручники не использовали, а выстрелов не было.

Как рассказал адвокат, Балачиев, которого доставили в зал суда из СИЗО, выразил возмущение, что "на следствии давал показания и ничего повторять не собирается", при этом отметил, что полностью их подтверждает.

"В итоге он добился того, что судья его предупредила о том, что направит материалы в следственные органы для возбуждения уголовного дела за отказ от дачи показаний. Все рассчитывали на полезность показаний Балачиева, но с учетом того, какие показания дал Гербеков, ни у обвиняемых, ни у их представителей не осталось никаких аргументов", - заключил Павел Мишарин.

Сторона защиты на судебном заседании никаких ходатайств не заявляла.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от обвиняемых или их представителей относительно хода процесса.

В канцелярии Усть-Джегутинского районного суда корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что следующее заседание назначено на 23 июля, на нем "предстоит допросить трех свидетелей обвинения".

Напомним, свидетель смерти Мурата Борлакова Сослан Жигунов на заседании суда 9 апреля изменил показания, данные на предварительном следствии. Его представитель, адвокат Мерзакулов заявил о давлении на доверителя. 29 апреля следствие начало проверку угроз свидетелю, возбуждено уголовное дело в отношение неустановленных лиц.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"