Подсудимые по делу группы Гагиева заявили о несогласии с показаниями свидетеля
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Житель Северной Осетии Бахром С., проходящий свидетелем по делу о заказных убийствах, сообщил следствию об обстоятельствах трех инкриминируемых подсудимым преступлений. Обвиняемые Артур Тибилов и Валерий Плиев заявили, что не согласны со словами свидетеля.
"Кавказский узел" писал, что подсудимые Артур Тибилов, Валерий Плиев, Олег Хамицев, Чермен Сугаров, Азамат Сидаков и Тамерлан Козырев обвиняются в причастности к группе Аслана Гагиева, на счету которой, по версии следствия, более 40 убийств. Шестеро подсудимых считаются соучастниками девяти убийств и расстрела людей в 2013 году на похоронах Алана Торчинова в Беслане. На заседании 24 июня была оглашена часть показаний свидетеля Бахрома С., который отказался от допроса.
В ходе сегодняшнего заседания были оглашены протоколы дополнительного допроса Бахрома С., когда он давал показания в качестве подозреваемого.
В первом документе Бахром С., заключивший сделку со следствием, описывал свои встречи с Асланом Гагиевым и братом обвиняемого Валерия Плиева Маратом на даче в Москве.
В ходе встреч Гагиев заявлял, что жители Северной Осетии живут бедно, в республике происходят похищения людей, а "Москва помогает мало", говорится в документе. Также, согласно Беслану С., Гагиев был уверен, что деньги, выделенные пострадавшим от теракта в Беслане, "разворовали сами чиновники". На последней встрече Аслан Гагиев уверял, что "Осетии нужен такой президент, который не будет прогибаться перед Москвой".
Согласно оглашенным показаниям, когда Бахрому С. сообщили, что он должен будет заняться убийствами, он испугался, но согласился, опасаясь за жизнь родителей.
Среди преступлений, в причастности к которым обвиняются подсудимые: обстрел 25 ноября 2012 года машины Таймура Кадзаева, в результате которого он погиб, а его пассажирка Заира Савхалова была тяжело ранена, убийство предпринимателя Валерия Лалиева 19 мая 2013 года, убийство Алана Торчинова 12 июня 2013 года и обстрел участников похорон Торчинова, состоявшихся на следующий день.
Отвечая на вопросы следователя, Бахром С. затруднился сказать, знал ли подсудимый Валерий Плиев о готовящихся убийствах Тимура Кадзаева, Валерия Лалиева и Алана Торчинова.
Исходя из показаний, Артур Тибилов во всех этих случаях должен был выступать в роли водителя автомобиля с непосредственными исполнителями убийств – ими были осужденные в 2014 году Батрадз Гиоев и Мисост Челохсаев, утверждает Бахром С. О ехавшей в машине Тимура Кадзаева Заире Савхаловой исполнители не знали.
Обвиняемые Валерий Плиев и Артур Тибилов заявили суду о своем несогласии с оглашенными показаниями. "Если меня не осведомляли о готовящихся убийствах, каким образом я мог входить в какую-то банду?", – сказал Плиев.
Тибилов заявил, что намерен дать пояснения по поводу своей позиции позднее.
Адвокат Плиева Виталий Алексеев попросил суд обратить внимание на фразу Бахрома С., сказанную следователю на допросе, – тот признался, что отменил бы операцию по убийству Кадзаева, если бы знал о находившейся в машине женщине.
"Таким образом, обвинение Плиева по статье 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью" является несостоятельным", – заключил Алексеев.
Сегодня также был оглашен протокол дополнительного допроса Бахрома С., касавшийся найденного правоохранителями схрона с оружием, к которому прилагалась схема домовладения одного из жителей Северной Осетии. Кроме того, в ходе другого допроса Бахром С. утверждал, что Алан Торчинов до своего убийства передавал ему номера полицейских машин, задействованных в оперативных мероприятиях по розыску убийц Кадзаева и Лалиева.
Слушание дела о заказных убийствах продолжится 30 июня, передает корреспондент "Кавказского узла".
Напомним, дело слушается в Северо-Кавказском военном окружном суде в Ростове-на-Дону. По данным Следственного комитета России, сам Аслан Гагиев задержан в Вене, рассматривается вопрос о его экстрадиции.