Свидетель по делу Горячева рассказал о подготовке покушений на антифашистов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Осужденный за убийство адвоката Станислава Маркелова Никита Тихонов рассказал на заседании Мосгорсуда по делу предполагаемого организатора "Боевой организации русских националистов" Ильи Горячева о том, как готовились нападения на антифашистов. По словам свидетеля, списки жертв передавал ему Горячев.

Как информировал "Кавказский узел", Горячев был задержан в Сербии и экстрадирован в Россию 8 ноября 2013 года. Его дело было выделено в отдельное производство из дела участников "Боевой организации русских националистов" (БОРН). Горячеву предъявлены обвинения в создании экстремистского сообщества, а также в убийстве двух или более лиц, совершенном организованной группой по мотивам идеологической и национальной ненависти, сопряженном с бандитизмом. Подсудимый вину не признает. Его дело рассматривается с участием коллегии присяжных. 8 июня суд приступил к допросу Никиты Тихонова в качестве свидетеля обвинения.

"От Горячева я получил данные на лидеров "Антифа"

На заседании 8 июня Никита Тихонов давал показания, отвечая на вопросы участников процесса несколько часов в присутствии коллегии присяжных. Он подробно рассказал про все эпизоды преступлений, инкриминируемых Горячеву, передает корреспондент "Кавказского узла".

Тихонов сразу же заявил, что знаком с Горячевым с 2002 года и тот обещал ему помочь решить проблемы с правоохранительными органами. По словам Тихонова, он не убивал антифашиста Рюхина.

Он рассказал некоторые подробности убийства адвоката Станислава Маркелова.

По версии следствия, под руководством Горячева было совершено несколько убийств, в том числе лидера движения "Антифа" Ильи Джапаридзе и адвоката Станислава Маркелова. В разделе "Персоналии" "Кавказским узлом" подготовлена биографическая справка Станислава Маркелова.

"В 90-е годы он начал защищать представителей леворадикальных "Антифа". Горячев говорил, что уголовное преследование с меня по делу Рюхина не снять, пока есть Маркелов, даже при помощи людей из "администрации". Горячев говорил, что Маркелов - политическая фигура и в интересах власти его убить, и если я помогу сорвать его леворадикальный масштабный "Антифа"-проект, то мне простят Рюхина", - рассказал Тихонов.

По его словам, "согласие на убийство Маркелова получил от Александра Паринова".

"От Горячева я получил данные на лидеров "Антифа", среди которых фигурировали Федор Филатов по кличке "Федяй" и Илья Джапаридзе. В сентябре 2008 года я вернулся из Украины, где прятался от уголовного розыска, в Россию. Здесь Горячев мне передал, что... Маркелов и антифашист Филатов должны быть устранены, тогда будет сорван их проект. Он говорил, что нужно создавать подпольную группу, вооружаться и убивать", - сказал свидетель.

Он отметил, что Горячев ему однажды подарил гранату РГД.

"Горячев говорил, что у него есть связи и в правоохранительных органах, они ему и передавали информацию на лиц "Антифа". Мы соблюдали анонимность и конспирацию. У меня были свои источники поставки оружия. Осенью 2008 года я говорил с Алексеем Коршуновым, Михаилом Волковым и Александром Париновым, который был на Украине. Все они согласились стать участниками подпольной боевой группы", - добавил Тихонов.

Слежка за домом Маркелова была установлена в сентябре 2008 года, отметил он.

"Горячев принял решение совершить нападение на "ястребов"

Тихонов отметил, что "лично встречался с молодыми националистами Исаевым, Баклагиным и Коршуновым".

"В июле 2008 года было совершено нападение на сестру русского националиста Павла Скачевского Екатерину Скачевскую. Во дворе ее дома, где она гуляла с тремя маленькими детьми, на нее напали... Илья Джапаридзе и Ауришвили. Эта история широко обсуждалась. Я дал Баклагину адрес (места жительства) Джапаридзе. В июне 2009 года было совершено убийство Джапаридзе, меня это не удивило. Баклагин мне подтвердил, что это они совершили, я сам участия не принимал", - уточнил свидетель.

Он рассказал детали расправы с одним из фигурантов дела "Черных ястребов" Расулом Халиловым.

Убийство Расула Халилова было совершено 3 сентября 2009 года на северо-востоке Москвы.

По словам свидетеля, его возмущало, что фигурантам дела "Черных ястребов" не было предъявлено обвинение в разжигании межнациональной розни, а "подсудимые находились под подписками о невыезде".

"Горячев принял решение совершить нападение на "ястребов" и предоставил их данные, а именно имена, фамилии и места их учебы. Горячев предлагал "хлопнуть" двоих "ястребов", но остановились на одном - Халилове, его застрелил Волков, а я сделал рассылку, где БОРН взял на себя ответственность", - отметил свидетель.

"Мы использовали парики, очки и накладные бороды"

Прокурор Мария Семененко поинтересовалась, каким образом "Горячев обещал "прикрыть" подозрения в сторону Тихонова по делу Рюхина, если он (Тихонов) должен был совершить еще несколько убийств: Маркелова, Филатова и Халилова".

"Я верил, что у него есть связи в Центре "Э" (Центр противодействия экстремизму МВД России по Москве. - Прим. "Кавказского узла"). Моя роль в этом деле - подбор оружия и исполнителей убийств, а Горячев был секретным лидером БОРН", - ответил свидетель.

Семененко задала Тихонову еще ряд вопросов, в частности, касающихся переданных Тихонову Горячевым так называемых списков "Антифа", и уточнила, с какой целью подсудимый их передавал.

"Их (членов списка) надо было ликвидировать, чтобы обезглавить левое крыло - "Антифа", - сказал свидетель. 

Гособвинитель попросила Тихонова рассказать о методах конспирации БОРН.

"Рядовых участников лидеры не знали, были отдельные телефоны для связи с участниками и с лидерами, мы использовали парики для слежки и убийств, очки и накладные бороды", - пояснил он.  

Семененко спросила, известен ли Тихонову Алексей Митрюшин или Митрюхин.

"Это бывший фанат (футбольный), у него были связи в МВД", - ответил Тихонов.

"Это совершенно другие показания"

После допроса прокуратурой, адвокат защиты Николай Полозов в присутствии коллегии присяжных громко высказал свое требование огласить протоколы допросов Тихонова на предварительном следствии "в связи с чудовищными противоречиями".

Судья Павел Мелехин удалил коллегию присяжных заседателей в совещательную комнату, акцентировав внимания присяжных на том, что фраза адвоката о чудовищности противоречий незаконно прозвучала в их присутствии.

Адвокат Марк Фейгин заявил, что поддерживает ходатайство Полозова об оглашении показаний.

"Это совершенно другие показания", - сказал Фейгин.

Мария Семененко отметила, что гособвинение считает, что "никаких противоречий в показаниях нет". Ее позицию поддержала коллега Татьяна Бауэр.

Однако судья частично удовлетворил ходатайство защиты и допустил к оглашению протоколы допросов Тихонова только в части противоречий с судебными показаниями. В результате в зале заседания зазвучали обрывки фраз из протоколов, из которых мало что было понятно. Оглашение заняло несколько часов, после чего был объявлен перерыв до следующего заседания.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями сторон процесс относительно хода судебного разбирательства.

"Кавказский узел" следит за процессами, связанными с предполагаемыми членами БОРН, материалы о них публикуются на специальной тематической странице "Боевики в Москве: наци под судом". Кроме того, в разделе "Справочник" опубликован справочный материал "Дело БОРНа".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"