Прокуратура запросила для Хайсера Джемилева 5,5 года колонии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня в Краснодарском краевом суде прошли обсуждения вердикта присяжных, признавших Хайсера Джемилева, сына депутата Верховной рады Украины Мустафы Джемилева, виновным в неумышленном убийстве. Краснодарский краевой суд объявил перерыв в рассмотрении дела до 10 июня.
"Кавказский узел" сообщал, что Хайсер Джемилев в России был обвинен в убийстве из хулиганских побуждений и хищении оружия. По версии следствия, 27 мая 2013 года он застрелил Февзи Эдемова из ружья своего отца – экс-главы крымскотатарского Меджлиса Мустафы Джемилева. Хайсер Джемилев отказался признать себя виновным в умышленном убийстве. Суд на Украине 10 апреля признал Джемилева виновным в убийстве по неосторожности и осудил его на 3 года и 8 месяцев лишения свободы. Минюст Украины обратился в Генпрокуратуру России с запросом об экстрадиции Хайсера Джемилева. 2 июня коллегия присяжных заседателей признала Хайсера Джемилева виновным в убийстве по неосторожности, а также в хищении и незаконном хранении оружия.
Гособвинение не согласно с вердиктом присяжных, заявила сегодня во время процесса прокурор Светлана Некоз. Обвинение продолжает настаивать на том, что Джемилев совершил убийство из хулиганских побуждений, передает из зала суда корреспондент "Кавказского узла".
Однако, по словам адвоката подсудимого Николая Полозова, решение присяжных не может подвергаться сомнению, поэтому обвинению оставалось лишь смириться с вердиктом.
"Предлагаю по совокупности, с учетом смягчающих обстоятельств, лишить Джемилева свободы сроком на пять лет и шесть месяцев с отбыванием в колонии общего режима", - сказала Светлана Некоз во время обсуждения вердикта присяжных.
Часть 1 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) предусматривает до двух лет лишения свободы, ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконное хранение оружия и боеприпасов) – до четырех лет лишения свободы, ч. 1 ст. 226 УК РФ (хищение оружия и боеприпасов) – от трех до семи лет лишения свободы.
Среди смягчающих обстоятельств прокурор назвала частичное удовлетворение требований потерпевшей стороны, отсутствие в действиях Джемилева отягчающих обстоятельств, а также вердикт присяжных, согласно которому подсудимый заслуживает снисхождения в части обвинения в хищении оружия и боеприпасов.
Прокуратура также попросила суд удовлетворить гражданский иск к Хайсеру Джемилеву от брата убитого Февзи Эдемова Аслана, который проходит по делу как пострадавший. Он запросил семь миллионов рублей компенсации морального вреда.
Сторона защиты на обсуждении вердикта заявила, что не согласна с таким большим сроком лишения свободы, который затребовало обвинение.
По словам Николая Полозова, обсуждение вердикта - необходимая процедура, когда в процессе участвуют присяжные заседатели.
"Судья ведь еще не принял решение. Обсуждение вердикта присяжных - это последняя возможность обвинения и защиты донести до судьи необходимую информацию", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Николай Полозов.
Адвокат отметил, что судья, выслушав последние доводы участников процесса, постановил сделать перерыв до 10 июня.
Николай Полозов пояснил, что обвинение Хайсеру Джемилеву в хранении оружия построено на основании того, что ружье он похитил из дома отца за несколько дней до убийства. "В деле моего подзащитного есть показания свидетелей и самого Хайсера о том, что ружье он неделю хранил в своей комнате на шкафу", - рассказал адвокат.
По его словам, этот факт прокуратура считала основным и при обвинении Джемилева в убийстве из хулиганских побуждений. "Якобы Джемилев готовился к преступлению заранее, приготовил ружье, ждал удобного момента. Слава Богу, присяжные не разделили уверенность обвинения", - считает Полозов.
По мнению адвоката, отбывать наказание Хайсер Джемилев должен не в России, а на Украине. "Если же он останется в России, то попадает под амнистию" - заявил Полозов и добавил, что два года его подзащитный уже отсидел.
"Кавказский узел" сообщал, что дело Джемилева расследовали в Крыму, после чего оно было передано в Верховный суд РФ, который направил его в Краснодарский краевой суд. В конце апреля защита Джемилева попросила исключить из дела доказательства украинского следствия.