"Коммерсант": защита Бахаева представила его алиби по делу об убийстве Немцова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Подруга Хамзата Бахаева, обвиняемого по делу об убийстве политика Бориса Немцова, заявила, что уроженец Ингушетии во время совершения преступления и следующие двое суток находился с ней в московской квартире. Женщина дала показания в ходе адвокатского опроса, пишет сегодня "Коммерсант". 

Российский оппозиционный политик Борис Немцов был убит 27 февраля в центре Москвы. По делу об убийстве, по официальным данным, задержаны пять выходцев из Чечни: Заур ДадаевАнзор Губашев, Хамзат Бахаев, Тамерлан Эскерханов и Шагит Губашев. Все они заявляют о непричастности к этому преступлению. Хамзат Бахаев обвиняется по ч.5 ст. 33 и п."ж" и "з" ч.2 ст. 105 УК РФ (пособничество в убийстве, совершенном организованной группой по найму). По версии следствия, он пообещал предполагаемым исполнителям преступления обеспечить их некой информацией, а также помочь им скрыться.

Как сообщал "Кавказский узел", Хамзат Бахаев, Тамерлан Эскерханов и Шагит Губашев, обвиняемые в причастности к убийству политика Бориса Немцова, были доставлены 6 апреля в суд для решения вопроса о мере пресечения для них. В отношении всех троих суд вынес решения об аресте до 28 апреля. Защита Хамзата Бахаева заявила о намерении обжаловать повторное решение Басманного районного суда Москвы о его аресте.

9 апреля защита Хамзата Бахаева предоставила Следственному комитету России доказательство непричастности их подзащитного к преступлению, так как его подруга обеспечила ему алиби. По ее показаниям, во время убийства Немцова и двое суток после него она с Бахаевым находилась в московской квартире, таким образом, он не мог прятать в подмосковном доме одного из предполагаемых киллеров, написал сегодня "Коммерсант".

Как рассказал адвокат Заурбек Садаханов, прятать Анзора Губашева его клиент не мог, так как тот со своим братом Шагитом Губашевым жил в другой половине дома в подмосковном поселке Козино. По словам Садаханова, примерно в 23.30 мск, когда было совершено убийство политика, Бахаев встречал в вестибюле станции метро "Кунцевская" свою подругу, с которой они отправились в его расположенную недалеко квартиру на улице Ивана Франко. По утверждению Бахаева, пара провела в этой квартире последующие два дня, выходя только в магазин за продуктами и чтобы выбросить мусор.

Садаханов, по его словам, разыскал и опросил как адвокат в качестве свидетеля подругу Бахаева, подтвердившую слова Бахаева. После этого защитник передал протокол опроса свидетеля в СКР для его приобщения к материалам дела. Как отмечает издание, результаты адвокатского опроса, согласно Уголовно-процессуальному кодексу РФ, имеют тот же статус, что и доказательства, полученные следствием.

Для подтверждения своей версии адвокат обратился с ходатайством об истребовании биллинга соединений мобильного телефона своего клиента, который, по его данным, покажет, что с 27 февраля по 1 марта аппарат Бахаева постоянно находился в районе станции метро "Кунцевская", а не в Одинцовском районе Московской области. Защитник также попросил следствие изучить видеозаписи камер наружного наблюдения, установленных на станции "Кунцевская", которые должны зафиксировать встречу его подзащитного со своей подругой.

"Кавказский узел" освещает ситуацию вокруг убийства Бориса Немцова на специальной тематической странице "Немцов". Кроме того, "Кавказским узлом" составлена биографическая справка о Борисе Немцове.

Автор: