В России выходец из Азербайджана обвинен в финансировании сирийских боевиков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В финансировании сирийских боевиков обвиняется житель Липецкой области, выходец из Азербайджана Гачай Таги-оглы Гаджиев, бывшая жена которого утверждает, что он помогал семье пропавшего в Сирии брата, пишет "Коммерсант". Согласно информации азербайджанских СМИ, брат Гачая Гаджиева Адиль возглавлял одну из групп сирийских боевиков и пропал в апреле прошлого года.
"Коммерсант": бывшая жена Гачая Гаджиева заявляет о том, что он помогал выживать родственникам в Сирии
О начале расследования по делу задержанного в Липецкой области "пособника международной террористической организации" сообщила в конце февраля текущего года региональная прокуратура.
В сообщении на сайте ведомства от 27 февраля указывается, что днем ранее следственный отдел УФСБ России по Липецкой области возбудил уголовное дело по ч.1 ст.205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности) в отношении гражданина России, жителя Липецкой области, по факту финансирования им международной террористической организации. О других подробностях в этом сообщении не говорится, фамилия подозреваемого не называется.
По данным "Коммерсанта", по этому делу уже предъявлено обвинение, а в середине марта областной суд оставил под стражей до конца апреля обвиняемого, которым является выходец из Азербайджана Гачай Таги-оглы Гаджиев. По версии следствия, вырученные от продажи яблок деньги он направлял "Воинам Великой Сирии" ("Джунд аш-Шам")(организация признана в России террористической, ее деятельность запрещена судом), пишет сегодня издание.
Гаджиев по национальности талыш, он был задержан оперативниками ФСБ вечером 26 февраля, когда возвращался домой в Липецк с работы на своем внедорожнике Nissan. По словам его родственников, действия силовиков стали для него полной неожиданностью, пишет газета.
"Ночь он провел непонятно где, дома появился вместе с оперативниками - говорят, что со следами побоев. Его арестовали, а через 10 дней после задержания предъявили официальное обвинение. Сейчас Гачай содержится в липецком СИЗО, а его семью забрали родственники в Санкт-Петербург. Речь идет о детях и супруге-талышке, которой особенно тяжело: по-русски она почти не говорит", - приводит слова бывшей жены Гаджиева Виктории Бабкиной издание.
По словам Бабакиной, "никаких террористов Гачай не финансировал". "Гачай никак не крупный предприниматель. Купил машину яблок на складе - продал на рынке, вот и весь бизнес. Следствие утверждает, что он пересылал свои деньги в Турцию, а оттуда они отправлялись террористам в Сирию. На самом деле он просто помогал выжить брату, его жене и их детям", - рассказала женщина. По ее словам, родной брат Гачая Гаджиева Агиль год назад пропал в Сирии, и семья ничего не знает о его судьбе.
Бабкина отметила, что Гачай Гаджиев также помогал деньгами своей сестры Сугре, которая живет в Сирии, и муж которой - также выходец из Азербайджана - погиб. "Он вообще склонен к тому, чтобы помогать родне. Он постоянно направлял деньги не только в Сирию, но и родственникам, живущим в Азербайджане и России", - уточнила Бабкина.
Согласно ее сведениям, все участники цепочки по передаче денег семье Агиля Гаджиева - соотечественники из Азербайджана, и таких перечислений было несколько – суммарно речь может идти о 5 тысячах долларов США.
"Как говорит родня Гачая, люди, участвующие в передаче денег семье Агиля, поменялись после его исчезновения", - рассказала Виктория Бабкина.
В липецком управлении ФСБ прокомментировать ситуацию по делу Гачая Гаджиева в течение нескольких дней не смогли, пишет издание.
Азербайджанские спецслужбы считают Агиля Гаджиева амиром "Сумгаитского джамаата", воюющего в Сирии в составе вооруженной группировки "Джунуду Шам" ("Джунд аш-Шам" - "Воины Великой Сирии" (организация признана в России террористической, ее деятельность запрещена судом)). Деятельность "Сумгаитского джамаата" связывают с запрещенной террористической организацией "Имарат Кавказ", отмечает "Коммерсант".
Азербайджанские СМИ сообщали об участии брата Гачая Гаджиева в военных действиях в Сирии
Брат Гачая Гаджиева Агиль Гаджиев попал в плен к сирийским боевикам группировки "Джебхат ан-Нусра" (организация признана в России террористической и запрещена судом - прим. "Кавказского узла"), которую традиционно рассматривают как одно из ответвлений "Аль-Каиды" и которая воюет в Сирии вместе с боевиками "Исламского государства", сообщали в апреле прошлого года азербайджанские СМИ.
Агилю Гаджиеву по прозвищу "Талыш Агиль", взятому в плен в Сирии, был вынесен смертный приговор, передавало агентство АПА 15 февраля 2014 года.
Группировка "Джунуду Шам" (организация признана в России террористической, ее деятельность запрещена судом) преследует в сирийской войне свои интересы, которые не сходятся с интересами других повстанческих групп, ни тем более с интересами Башара Асада, передавало тогда же агентство Vesti.Az. Оно ссылалось на данные сумгаитской полиции, согласно которым, Агиль Гаджиев состоял "в секте хариджитов, управляемой Эльчином Акперовым, который причастен к декабрьскому вооруженному столкновению из-за религиозных убеждений в местном кафе "Султан".
Как отмечается в подготовленной "Кавказским узлом" справке "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ", на территории Сирии и Ирака на стороне провозглашенного "Исламского государства" (ИГ, ранее - ИГИЛ, организация запрещена в России судом) воюют выходцы из стран Южного Кавказа и регионов юга России.
Приблизительно 1,5 тысячи наемников с Северного Кавказа воюют в Сирии и Ираке на стороне боевиков, заявил 26 марта в Пятигорске Сергей Меликов. Наиболее уязвимым регионом для вербовщиков он назвал Дагестан.
В Азербайджане спецслужбы неоднократно сообщали об аресте местных жителей, подозреваемых в вербовке сограждан на войну в Сирии, а также об аресте 10 предполагаемых участников боев в Сирии. В настоящее время в Бакинском суде по тяжким преступлениям проходит рассмотрение одного из подобных дел, по которому проходят пять человек.
"Кавказский узел" отслеживает влияние событий на Ближнем Востоке на политическую и общественную жизнь регионов юга России и Южного Кавказа, публикуя материалы по этим темам на страницах "Кавказ под прицелом халифата" и "Сирия в огне".