Аласания заявил о срыве контракта на поставку систем ПВО в Грузию
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Тбилиси сорвал контракт на поставку в Грузию системы противовоздушной обороны из Франции, заявил сегодня на пресс-конференции бывший министр обороны Грузии Ираклий Аласания, передает корреспондент "Кавказского узла".
По словам Аласании, он в качестве министра обороны находился 28 октября 2014 года во Франции для подписания договора о поставке систем ПВО, когда ему позвонили из Грузии и потребовали отменить сделку.
"Мне позвонили и передали от имени премьер-министра Ираклия Гарибашвили не подписывать данное соглашение… Я отказался подчиняться этому неправильному, незаконному указанию, на второй день, когда я шел подписывать меморандум, были задержаны пять сотрудников Министерства обороны Грузии в надежде, что я откажусь от своего правильного намерения", - заявил Аласания.
Пять чиновников Минобороны Грузии были задержаны по делу о растрате бюджетных средств. 30 октября 2014 года суд вынес решение об их аресте. Аласания заявлял, что уверен в полной невиновности задержанных. Ряд высокопоставленных чиновников Минобороны и объединенного штаба Вооруженных сил Грузии поручились за задержанных коллег. Гарибашвили 4 ноября отправил в отставку Аласанию
По словам Аласании, он принял решение подписать договор. Однако контракт так и не был выполнен грузинской стороной.
Свое молчание все это время бывший министр объяснил тем, что за полгода должны были быть выполнены определенные пункты соглашения между Грузией и Францией. "К сожалению этого не произошло", – пояснил он.
По словам Аласании, контракт с Францией позволил бы Грузии противостоять не только самолетам, но и баллистическим ракетам ближней и средней дальности.
Занимающий пост министра обороны Миндия Джанелидзе, который в октябре 2014 года являлся секретарем Совета по управлению кризисами и безопасностью при правительстве страны, подтвердил на пресс-конференции, что звонил 28 октября Аласании, когда он был в Париже. Однако, по словам чиновника, он напомнил только "о необходимых процедурах" "и попросил, чтобы процедура подписания была отложена всего на несколько дней".