Адвокат написал заявление о применении к Зауру Дадаеву незаконных методов воздействия
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Официальное заявление о применении к обвиняемому в убийстве Немцова Зауру Дадаеву незаконных методов воздействия подготовил его адвокат, сообщает "Коммерсант", отмечая, что первоначальные признательные показания Дадаева остаются в деле. Следствие обещает провести проверку сделанных Дадаевым заявлений о похищении, пишут "Известия".
Как писал "Кавказский узел", 1 апреля во время рассмотрения апелляционной жалобы адвоката Заура Дадаева на его арест обвиняемый отказался от своих первоначальных признательных показаний, заявив, что дал их следствию под давлением, а задержание в Ингушетии назвал похищением. Отметим, что 10 марта Дадаева посетили члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК), которым он сообщил о пытках со стороны силовиков. 12 марта член Совета по правам человека при президенте России Андрей Бабушкин подтвердил эту информацию, заявив, что у Дадаева правозащитники видели ушибы и гематомы, а также характерные для ожогов следы на пальцах ног.
31 марта Комитет против пыток сделал заявление, в котором выражена обеспокоенность тем, что Следственный комитет России до сих пор не осуществил никаких эффективных действий по проверке жалоб фигурантов дела об убийстве Немцова на незаконное физическое воздействие со стороны правоохранителей.
"Коммерсант": адвокат Дадаева при его допросе следователями видел ссадины на запястьях
Официальное заявление о применении к Зауру Дадаеву незаконных методов воздействия, написанное его адвокатом Иваном Герасимовым, передано арестованному в СИЗО на подпись, а затем будет отправлено в СКР и Генпрокуратуру для проведения проверки, пишет сегодня "Коммерсант".
"Однако она ничего не установит. Даже если у Заура Дадаева и были какие-то телесные повреждения, то к проверке они уже зажили", - пишет автор статьи Сергей Машкин.
Он со ссылкой на близкий к расследованию источник отмечает, что пока ни одного официального заявления от Заура Дадаева, касающегося примененных к нему незаконных методов допроса, СКР не получал.
Как пояснил "Коммерсанту" адвокат Дадаева Иван Герасимов, 8 марта он присутствовал на допросе своего клиента и предъявлении ему обвинения. По словам адвоката, он не заметил у Дадаева каких-то явных внешних повреждений.
"За исключением, пожалуй, ссадин на запястьях, которые возникают от сдавливания наручниками", - пояснил Герасимов.
"Дадаев сотрудничал не только с оперативниками, но и со следствием"
Он также отметил, что тогда Дадаев давал показания добровольно - спокойно и обстоятельно отвечал на вопросы следователя, не заглядывая при этом ни в какие заранее заготовленные бумаги. Претензий к формату проведенного допроса ни у Заура Дадаева, ни у его защитника тогда не возникло, отмечает издание.
"Сотрудничал обвиняемый, как выяснилось, не только с оперативниками, которых он назвал в Мосгорсуде похитителями, но и со следствием", - пишет газета.
Она также приводит некоторые обстоятельства задержания Заура Дадаева. Со ссылкой на близкий к расследованию источник издание пишет, что Дадаев вместе со своим сослуживцем по батальону внутренних войск "Север" Рустамом Юсуповым якобы вел телефонные переговоры с неким наркоторговцем из Ингушетии, планируя задержать его на контролируемой поставке героина. При этом наркоторговец оказался агентом управления Госнаркоконтроля по Ингушетии и сам ловил "на живца" потенциальных покупателей зелья. На состоявшейся при выезде из Магаса встрече правоохранители попытались задержать друг друга, однако все участники оперативного эксперимента были блокированы сотрудниками ФСБ.
Отпустив наркополицейских, оперативники, по версии Заура Дадаева, с 5 по 7 марта избивали и пытали его, заставив взять на себя убийство Бориса Немцова.
Признательные показания предполагаемого киллера, как отмечает источник, носят не общий, а вполне конкретный характер - подследственный подробно расписал собственную роль и роли своих предполагаемых сообщников, указал адреса, марки автомобилей, время совершения обвиняемыми тех или иных действий. Все эти детали без особого труда проверяются объективными средствами, такими как биллинг соединений мобильных телефонов, съемка камер наружного наблюдения, опрос свидетелей, и закрепляются, таким образом, в материалах уголовного дела, отмечает издание.
Отметим, что, согласно информации "Интерфакса", адвокат Заура Дадаева Иван Герасимов 1 апреля заявил, что Дадаев не сотрудничает со следствием, и опроверг заявления следователя СКР о том, что его подзащитный дал признательные показания.
"Известия": показания Дадаева о похищении проверяются следователями
Показания Дадаева о похищении проверяются в рамках предварительного расследования. В СКР отказались сообщать подробности, отметив, что конкретные мероприятия и экспертизы будут проводиться по усмотрению следователя.
"В рамках проверки будет проведен весь комплекс необходимых в таких случаях мероприятий", - приводят сегодня слова официального представителя СКР Владимира Маркина "Известия".
Издание также приводит слова адвоката Ивана Герасимова, который утверждает, что у его клиента зафиксированы ссадины на запястьях, ссадины на ногах, гематомы на ушах
"У следствия имеется медицинская справка о том, что у Дадаева были зафиксированы травмы — ссадины на запястьях, ссадины на ногах, гематомы на ушах", - рассказал Иван Герасимов, отметив, что для проверки заявлений о пытках следователи должны назначить новую медицинскую экспертизу, чтобы определить механизм получения травм.
При этом адвокат высказал опасения, что проверка может затянуться, так как формально она не ограничена по срокам, отмечает издание.
По его данным, Заура Дадаева доставили в Москву уже со следами травм. "При первичном осмотре Дадаева медики зафиксировали у него на теле ссадины. Однако при задержании он оказал сопротивление, поэтому мог получить их при таких обстоятельствах", - сообщил источник в правоохранительных органах.
Заур Дадаев содержится в столичном СИЗО "Лефортово", где он также был предварительно обследован медиками.
"При поступлении арестованных в СИЗО медицинский персонал проводит тщательный осмотр. Если есть травмы, они фиксируются. Человека с серьезными травмами в СИЗО не примут, а направят в лечебное учреждение. Сами травмы фиксируются, а материалы направляются в прокуратуру", - приводит слова главы пресс-бюро ФСИН Кристины Белоусовой газета, делая вывод, что, "если Дадаев и поступил в СИЗО с травмами, то они были незначительными".
"Кавказский узел" освещает ситуацию вокруг убийства Бориса Немцова на специальной тематической странице "Немцов". Также подготовлена справка "Чеченский след в убийстве Немцова", в которой представлены хроника событий и основные версии убийства политика.