Многодетная мать из Черкесска Лейла Аркелова осуждена по делу о клевете

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Суд в Черкесске признал многодетную мать Лейлу Аркелову виновной в клевете. Ей назначено наказание в виде штрафа 5 тысяч рублей в доход бюджета. Сама подсудимая назвала приговор неправосудным и заявила о намерении его обжаловать.

Как сообщал "Кавказский узел", Аркелова, которая одна воспитывает троих собственных детей и одного приемного, обвиняется в клевете. Частным обвинителем по делу выступила начальник отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесии Зульфия Бостанова. Она считает порочащими ее честь и достоинство высказывания Аркеловой в обращениях в правоохранительные органы. 6 февраля в ходе прений сторон потерпевшая поддержала свои требования о привлечении Аркеловой к ответственности. Защита подсудимой и сама Аркелова попросили суд прекратить уголовное дело.

Аркелова занимала должность главного госналогинспектора межрайонной инспекции ФНС с августа 2003 года до 30 апреля 2014 года, когда была уволена. Работодатель объяснил увольнение неоднократными дисциплинарными взысканиями, но сама Аркелова связывала увольнение со своим желанием получить субсидию на приобретение жилья. 8 октября 2014 года Аркелова через Верховный суд республики добилась отмены решения о ее увольнении и, согласно постановлению суда, в ее пользу была взыскана зарплата за время вынужденного прогула и компенсация за моральный ущерб.

Мировой судья судебного участка №3 судебного района города Черкесска Бийнегер Джанкезов 9 февраля огласил обвинительный приговор по делу Аркеловой. Ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей в доход бюджета, передает корреспондент "Кавказского узла".

Аркелова признана виновной в клевете, то есть распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица (ч.1 ст.128.1 УК РФ), говорится в приговоре.

"Аркелова распространяла о Бостановой (неоднократно и на протяжении длительного времени) заведомо ложные, клеветнические сведения, порочащие ее честь и достоинство. Так, 22 мая 2014 года Бостанова Зульфия была вызвана в прокуратуру Черкесска для дачи объяснений по жалобе Аркеловой. Там Бостанова была ознакомлена с жалобой, в которой Аркелова требовала от прокуратуры проведения проверки в отношении нее на предмет правомерности государственной гражданской службы в налоговых органах", - зачитал приговор судья.

Также, по его словам, "Аркелова написала, что у нее есть аудиозапись, где Бостанова угрожает ей убийством".

"На просьбу Бостановой дать ей прослушать указанную запись сотрудник прокуратуры пояснил, что о существовании данной записи знают лишь из жалобы, сама аудиозапись им представлена не была", - отметил судья.

Оглашая приговор, судья напомнил об исковых требованиях частного обвинителя Зульфии Бостановой.

"В судебном заседании частный обвинитель (потерпевшая) Зульфия Бостанова поддержала предъявленное Аркеловой обвинение и показала, что Аркелова писала неоднократно заявления в правоохранительные органы, в частности, в прокуратуру республики, прокуратуру Черкесска о том, что Бостанова является опасной для окружающих, она боится за свою жизнь и жизнь своих близких, и что у нее есть аудиозапись, где Бостанова ей угрожает, поэтому она боится за свою жизнь. Это является клеветой, потому что она никогда ей, ее семье или ее жизни не угрожала", - указано в приговоре.

В иске Бостанова указывала, что "никто безнаказанно не имеет права распространять клеветнические сведения". "Они являются клеветническими, потому что до сих пор Аркелова не предоставила никаких доказательств о том, что такой факт имел место быть", - сказал судья.

Сама Аркелова считает приговор неправосудным.

"Приговор мною обязательно будет обжалован в ближайшие дни, и очень надеюсь, что по данному делу скоро свершится правосудие", - сказала подсудимая корреспонденту "Кавказского узла".

В приговоре, по ее словам, "говорится о том, чего не было ни по тексту обращений, ни в ходе рассмотрения уголовного дела".

"Ни в одном моем обращении не было написано, что я обвиняю Бостанову в том, что она мне угрожала убийством. И в записи не было слов с угрозами об убийстве. И в суде в выступлениях я не говорила такого", - пояснила она.

По словам Аркеловой, ранее "Зульфией Бостановой были инициированы незаконные служебные расследования, дисциплинарные взыскания, а также незаконное увольнение".

"Я представила в суд запись, на которой слышно, что в день увольнения 30 апреля 2014 года после всех своих незаконных действий в отношении меня, которые позже были признаны апелляционным определением ВС КЧР от 8 октября 2014 года незаконными, она пытается меня еще о чем-то предупреждать (на записи, представленной в суде, слышно, как Аркеловой сказано: "Я тебя предупредила". Аркелова заявила, что данные слова принадлежат Зульфие Бостановой. - Прим. "Кавказского узла"). Сказано это было после моих слов о том, что она не имела права заниматься моим увольнением", - рассказала подсудимая.

"К сожалению, я не успела записать весь разговор, в начале которого были высказывания с угрозами, которые меня натолкнули на обращения в правоохранительные органы. Но это не были угрозы убийством", - подчеркнула она.

Аркелова также напомнила, что "статьей 33 Конституции РФ закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления".

"Сколько заявлений направляется в правоохранительные органы? И понятно, что сведения эти не распространяются. Органы в пределах своей компетенции рассматривают эти обращения, принимают по ним решения и дают мотивированный ответ в установленный законом срок. Если этот приговор считать законным, то многих граждан, обратившихся в правоохранительные органы, можно привлечь к уголовной ответственности за то, что они доверяют этим органам и ищут помощи. Это абсурд", - считает она.

Кроме того, по ее словам, согласно Федеральному закону №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", запрещено уголовное преследование за обращение в правоохранительные органы, а содержимое обращения не подлежит распространению.

"Главной целью судебной тяжбы является лишение меня доступа к государственной службе на ближайшие пять лет. Все, что происходит вокруг меня, иначе как незаконным преследованием я назвать не могу", - заключила Аркелова.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от частного обвинителя относительно вынесенного приговора.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"