Бибилов раскритиковал Санакоева за обнародование проекта договора Южной Осетии с Россией
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Лидер партии "Единая Осетия" Анатолий Бибилов подверг резкой критике действия лидера партии "Новая Осетия", главы МИД Южной Осетии Давида Санакоева, обнародовавшего проект договора о союзничестве и интеграции между Южной Осетией и Россией. Общественность имеет право на ознакомление с проектом договора, ответил на критику Давид Санакоев.
Как сообщал "Кавказский узел", 15 января представители семи партий Южной Осетии обратились к политсовету при президенте республики с просьбой опубликовать проект договора о союзничестве и интеграции между Южной Осетией и Россией. Лидеры партий попросили предоставить общественности республики возможность обсудить и оценить различные проекты документа.
О подготовке договора между Южной Осетией и Россией стало известно 20 ноября 2014 года. Подписание договора планируется в начале 2015 года. 12 января проект договора о союзничестве и интеграции был одобрен политсоветом и отослан властями республики на согласование в Москву. Российская сторона внесла свои коррективы и вернула проект, однако от членов политсовета при президенте Южной Осетии продолжают поступать предложения по различным пунктам документа.
Бибилов: проект договора обнародован без консультаций с политсоветом
Скандал вокруг обнародования проекта договора с Россией разгорелся 17 января в ходе "круглого стола" в Госкомитете информации и печати. Участие в мероприятии приняли лидеры нескольких парламентских партий ("Новая Осетия", "Единая Осетия", "Ныхас").
Кроме того, на заседание "круглого стола" пришли лидеры не представленных в парламенте партий "Фидан" ("Будущее"), "Фыдыбаста" и Коммунистической партии, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Окончательного проекта договора пока нет, отметил координатор "круглого стола", редактор газеты "Республика" Андрей Кочиев. Продолжается работа над разработкой проекта договора, до подписания документ будет опубликован в СМИ для общественного обсуждения, заметил Андрей Кочиев.
Однако после выступления Кочиева лидер партии "Новая Осетия", глава МИД Южной Осетии Давид Санакоев начал раздавать участникам мероприятия экземпляры проекта договора в редакции от 12 января 2015 года.
Действия Санакоева вызвали возмущение спикера парламента, лидера партии "Единая Осетия" Анатолия Бибилова. По словам Бибилова, Санакоев обнародовал проект договора "вне оповещения остальных членов политсовета, возглавляемого президентом".
"Вы сейчас раздали проект договора, и в том числе он попал в руки журналистов. Соответственно, он появится во всех СМИ-ресурсах. Политсовет не принимал такого решения (об обнародовании), и вы взяли на себя эту ответственность без консультаций с политсоветом. Хотя хорошо знаете, что к публикации должен был быть представлен уже согласованный, окончательный вариант проекта договора. Об этом было заявлено и на заседаниях политсовета. При этом ответственность за действия членов политсовета несет только руководитель политсовета – глава республики. Таким образом, вы проявили неуважение к нам всем", - сказал Бибилов.
Несмотря на то, что журналисты Южной Осетии в ходе "круглого стола" смогли получить текст проекта документа, публиковать его в СМИ им запретили, а до 17 января никто из журналистов, сотрудников пресс-служб и общественных организаций не мог получить ни в администрации президента, ни в парламенте, ни у членов политсовета копию проекта договора, отмечает корреспондент "Кавказского узла".
При этом текст проекта договора в редакции от 12 января 2015 года, обнародованный в ходе "круглого стола" 17 января, уже опубликован агентством "ОСинформ". Проект договора, включающий 23 статьи, предусматривает наращивание сотрудничества России и Южной Осетии в разных областях, но прежде всего – в сферах безопасности и экономики. Статьи о вхождении Южной Осетии в состав России в этом проекте договора нет. Согласно тексту проекта договора, документ заключается сроком на 25 лет и автоматически продлевается на последующие десятилетние периоды.
Санакоев: люди должны видеть нашу работу над проектом договора
Сегодня в югоосетинском обществе происходит раскол на фоне обсуждения договора, в свою очередь отметил в ходе заседания "круглого стола" Давид Санакоев. В условиях, когда общественность не имеет доступа к тексту договора, ситуация усугубляется еще сильнее, считает он.
"В интернет-ресурсах, в социальных сетях разработчиков проекта договора обвиняют в прогрузинских настроениях. Говорят, что мы не хотим интеграции с Россией, что мы против снятия пункта таможенного пропуска в Нижнем Зарамаге и так далее. Эти статьи и комментарии становятся основанием для общественного раскола, разногласий, недоразумений. Соответственно, чтобы люди видели нашу работу, чтобы они поняли, что мы работаем именно в направлении интеграции с Россией, я принес сюда проект договора, что поможет развеять неверное восприятие проекта документа", - пояснил Санакоев.
После этого Анатолий Бибилов заявил Давиду Санакоеву, что решения по обнародованию документа "не принимаются единолично, когда дело касается рабочей формы государственного документа, разработка которого не доведена до конца".
На это заявление Давид Санакоев ответил, что он "поставил политсовет в известность" и "готов нести ответственность за свой шаг".
Действия Давида Санакоева поддержал лидер "Народной партии" Александр Плиев. "Ничего такого в этом договоре нет, что бы мы скрывали от общественности. Мы ранее сделали заявление, что этот договор надо публиковать, чтобы люди знали, над чем идет работа. Поэтому не стоит разводить истерию вокруг публикации проекта документа", - выразил свое мнение корреспонденту "Кавказского узла" Александр Плиев.
После признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии и установления дипломатических отношений в сентябре 2008 года в Москве были подписаны договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи с Южной Осетией и Абхазией. В начале сентября 2014 года посол Южной Осетии в Абхазии Олег Боциев заявил, что Южная Осетия ведет переговоры о присоединении к новому интеграционному договору между Россией и Абхазией, указав и на возможность заключения Южной Осетией отдельного договора с Россией.
Гобозов: границы между Южной Осетией и Россией не будет
В договоре речь должна идти об интеграции, вплоть до вхождения Южной Осетии в состав России, заявил во время "круглого стола" Анатолий Бибилов.
"Объединение министерств обороны двух государств даст дополнительные льготы военнослужащим и их семьям, это высокая оплата службы военных и повышение уровня жизни наших граждан. Все это не до конца прописано в имеющемся проекте документа", - подчеркнул Бибилов.
Споры участников "круглого стола" вызвал пункт проекта договора об упразднении таможенного пункта пропуска в Нижнем Зарамаге. "Границы между Южной Осетией и Россией не будет. Таможню там, где она сейчас есть, согласно проекту договора, снимут", - сказал лидер партии "Фыдыбаста" Вячеслав Гобозов.
Однако снятие таможенного поста не означает, что досмотр автотранспорта и проверка документов отменяются, заявил лидер партии "Фидан" Асмон Бязарти.
"Проверка документов, досмотр автотранспорта и грузовых перевозок, согласно договору, сохранятся. Просто вся процедура будет проходить в более упрощенном режиме, что поможет избежать "пробок", очередей машин на пункте пропуска, которые сейчас имеют место быть", - сказал Бязарти.
"Кавказский узел" писал также, что с августа 2014 года велась работа над договором о союзничестве и стратегическом партнерстве России и Абхазии. 24 ноября 2014 года в Сочи президенты Владимир Путин и Рауль Хаджимба этот документ подписали. В договоре оговаривается вопрос наращивания сотрудничества России и Абхазии в разных областях, прежде всего в сферах безопасности и экономики. "Кавказский узел" проанализировал проекты договоров, выделив отличия между ними. Также на "Кавказском узле" размещен текст подписанного Хаджимбой и Путиным договора. Подписанный проект договора в окончательном виде отличается как от оригинального российского варианта, так и от версии, которая была предложена абхазской стороной.