Не состоялось судебное заседание в Баку по делу Интигама Алиева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Назначенное на сегодня в Бакинском суде по тяжким преступлениям подготовительное заседание по делу главы НПО "Общество правового просвещения" Интигама Алиева было отложено из-за отсутствия потерпевших и адвоката. Заседание перенесено на 23 января.
Как сообщал "Кавказский узел", Интигам Алиев был задержан 8 августа 2014 года после того как в начале месяца счета его организации были арестованы. 26 декабря 2014 года адвокат Алиева сообщил, что следствие завершено, а 5 января следственные органы направили материалы дела в суд, который постановил начать рассмотрение дела 16 января.
Судья отложил процесс, на который пришли более 100 человек
Сегодня в суд поддержать Интигама Алиева пришли более 100 человек – представители оппозиции, активисты гражданского общества, известные независимые адвокаты страны.
В их числе были также глава Национального совета демократических сил(НСДС) Джамиль Гасанли, председатель партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) Али Керимли, руководитель партии "Классического" Народного фронта Азербайджана (ПКНФА) Мирмахмуд Миралиоглу, бывшие политзаключенные – вышедшие на свободу в конце 2014 года по помилованию правозащитник и юрист Гурбан Мамедов, активисты движения Nida Заур Гурбанлы и Узеир Мамедли.
Члены группы общественной поддержки Алиева в надежде, что заседание будет проходить в самом большом зале суда, собрались у входа с боковой части здания. Однако в последний момент им сообщили, что заседание будет проходить в другом зале – с противоположной стороны здания.
В зал судебных заседаний, рассчитанный на менее чем 40 мест, не смогла попасть даже половина желающих. Сначала сюда пропустили членов семьи Алиева, потом журналистов, и затем – остальных желающих.
При этом в зал не смогла попасть часть сотрудников посольств западных государств и миссии ЕС.
Интигам Алиев был заключен в железную клетку и выглядел немного бледным и осунувшимся, однако демонстрировал бодрость духа. Он приветствовал пришедших стоя - подняв над головой руки и скрестив их в кистях.
Правозащитник просил не беспокоиться за него. "Не стоит приходить сюда, не теряйте свое время на это", - сказал Алиев.
Пришедшие на суд сторонники Алиева говорили ему теплые слова поддержки и называли символом мужества и справедливости.
Судебное заседание началось с пятиминутным опозданием. Председательствующий судья Расим Садыхов, объявив, что в зале отсутствуют потерпевшие и один из адвокатов Алиева Эльтон Гулиев, заявил о невозможности проведения судебного заседания и отложил его на 11.00 23 января.
Защита Алиева намерена ходатайствовать о прекращении производства по оправдательным основаниям
Формально суд имел право перенести заседание, сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Интигама Алиева Фахраддин Мехтиев. От других комментариев он воздержался.
Защита считает уголовное преследование Алиева необоснованным и намерена ходатайствовать о прекращении производства по оправдательным основаниям, отметила другой адвокат Алиева Шахла Гумбатова.
Все обвинение, отметила она, построено на том, что "Общество правового просвещения" якобы реализовало 13 проектов, не зарегистрировав в Минюсте выделенные под них грантовые проекты.
"Это расценивается как "незаконное предпринимательство", и все остальные статьи обвинения вытекают отсюда", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Гумбатова.
По ее словам, часть из проектов, о которых идет речь, были реализованы еще тогда, когда законодательство не обязывало регистрацию грантов в Минюсте. По шести грантам в Минюст были направлены договоры, и тогда система регистрации носила уведомительный характер. Однако, продолжила адвокат, при обыске в офисе "Общества правового просвещения" почтовые уведомления о доставке грантов в Минюст были изъяты, и это не было зафиксировано в описи забираемого имущества и документов.
Защита в связи с этим обращалась в Минюст с просьбой представить подтверждение направления им договоров по грантам. Однако Минюст под предлогом "сбоя в компьютерной системе" не предоставил запрошенных документов, подчеркнула юрист.
Что касается обвинения в присвоении, то, по словам Гумбатовой, все доноры заявляют об отсутствии у них претензий по исполнению проектов. По всем проектам предоставлялись финансовые отчеты, доноры проводили аудит и никаких замечаний не было представлено, а было зафиксировано, что средства использовались по целевому назначению, сообщила адвокат.
Она отметила, что более подробно защита изложит позицию на процессе.
Лидер ПНФА Али Керимли, комментируя процесс по делу Алиева, заявил, что не ожидает от суда справедливости.
"Сегодня судебная система Азербайджана сама превратилась в картельный механизм. Суды выполняют заказные приговоры, бросая в тюрьмы самых достойных, грамотных, честных представителей азербайджанского народа, которые могли бы принести пользу народу и государству. В действительности это само преступление против народа. Но мы пришли сегодня сюда для того, чтобы показать, что азербайджанское общество не подавлено, оно сопротивляется репрессиям и злу. Азербайджанский народ, несмотря на масштабные репрессии, не безмолвствует", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" лидер ПНФА Али Керимли.
Государственный обвинитель оказался недоступным для комментариев.
Летом 2014 года в Азербайджане прошла волна арестов оппозиционных политических деятелей, журналистов, правозащитников. Случаи преследования активистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", собраны на тематической странице "Преследование активистов".