Суд в Нальчике завершил исследование доказательств по делу убитого в спецоперации Алексея Макоева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Верховном суде Кабардино-Балкарии закончилось исследование доказательств по делу жителя Чегема Алексея Макоева, убитого в ходе спецоперации 30 апреля 2013 года в районе селения Хасанья. Суд перешел к допросу дополнительных свидетелей по делу.

Как сообщал "Кавказский узел", рассмотрение дела Алексея Макоева началось 12 ноября в Верховном суде Кабардино-Балкарии под председательством судьи Светланы Хацаевой.

30 апреля 2013 года на автодороге между селениями Хасанья и Герпегеж в КБР сотрудники правоохранительных органов попытались остановить для проверки автомобиль ВАЗ 21099. Водитель автомобиля, как сообщили в следственном управлении СКР по КБР, начал стрелять и был убит ответным огнем. Им оказался житель Чегема Алексей Макоев. Возбужденное в отношении него дело по статьям 222 (незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ) и 317 (покушение на жизнь сотрудника правоохранительного органа) УК РФ было закрыто в связи со смертью обвиняемого. Однако родственники Макоева потребовали провести судебное расследование по нему.

На сегодняшнем заседании суда по ходатайству обвинения был допрошен дополнительный свидетель по делу житель Нальчика Артур Беков. По словам прокурора, Беков допрашивался в ходе предварительного следствия, но не был включен в список свидетелей, которых надлежало допросить в суде.

Свидетель рассказал суду, что познакомился с Алексеем Макоевым три года назад. В то время он проживал в Эльбрусском районе с семьей. Алексей Макоев хотел купить там квартиру с использованием материнского капитала и приезжал в район в поисках подходящей квартиры. В том числе он посмотрел и квартиру Бекова. Сделка не состоялась, однако Беков с Макоевым подружились. Они встречались, когда Макоев привозил в тырныаузские магазины хлеб, где у Бекова были точки по реализации услуг "Мегафона", иногда встречались в мечети, так как оба были верующими.

Впоследствии Беков, по его словам, развелся с женой и переехал из Тырныауза в Нальчик. Макоев продолжал возить хлеб в Тырныауз, и иногда по просьбе Бекова привозил ему выручку от реализации услуг "Мегафона" из тырныаузских магазинов.

Последний раз Макоев Бекову, по его словам, звонил года два назад рано утром и сообщил, что привез ему из Тырныауза три тысячи рублей, которые передали ему из магазина.

"Я в это время был во Владикавказе, и сказал ему, что позже созвонимся. Но когда я вернулся и стал ему звонить, его телефон был недоступен", - рассказал свидетель.

По словам Бекова, Макоев при последнем разговоре ему также сказал, что у него есть клиент, которого он должен вести в поселок Кашкатау.

"Через два дня ко мне приехала его жена и сказала, что Алексей не берет трубку, что его нигде нет, и она не знает, что с ним случилось", - рассказал свидетель.

Он охарактеризовал Макоева как спокойного парня, который, как и сам свидетель, не разделял радикальных идей.

В ходе допроса Бекова обвинением и защитой было установлено, что, судя по детализации телефонных звонков, разговор между Макоевым и Бековым произошел не 30 апреля 2013 года, когда был убит Макоев, а 29 апреля 2013 года. Свидетель не отрицал этого и сказал, что, возможно, так и было.

На следующем судебном заседании, которое состоится 15 января, будет продолжен допрос дополнительных свидетелей.

На предыдущих заседаниях суда были допрошены два сотрудника спецотряда быстрого реагирования, рассказавшие о подробностях спецоперации, в ходе которой был убит Макоев. Родственники убитого в суде заявили, что ничего подозрительного в поведении Алексея Макоева не замечали, но однажды он жаловался на слежку из незнакомой машины.

Отметим, что подобное судебное разбирательство по факту убийства в ходе спецоперации проходит в Кабардино-Балкарии второй раз. Первый суд касался убийства сына известного тренера Серго Джабоева – Биаслана Джабоева. Суд вынес решение, в соответствии с которым с Биаслана Джабоева были сняты обвинения в участии в НВФ (ст.208), но оставлены в силе обвинения в незаконном обороте оружия и покушении на жизнь сотрудников правоохранительных органов.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"