Защита имама Кисловодска заявила отвод составу судей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ходатайство об отводе всего состава судей Предгорного районного суда заявили сегодня адвокаты имама Кисловодска Курман-Али Байчорова, обвиняемого в незаконном обороте наркотиков. Председательствующий судья Олег Попов ходатайство адвокатов удовлетворить отказался, передает корреспондент "Кавказского узла".
Как сообщал "Кавказский узел", сегодня суд, начавшийся с трехчасовым опозданием из-за несвоевременной доставки конвойной службой подсудимого, продлил срок содержания под стражей подсудимому на три месяца - до 14 апреля 2015 года. Адвокат Байчорова потребовал сегодня в суде оправдать имама Кисловодска.
Курман-Али Байчоров обвиняется в незаконном хранении наркотиков, но не признает вину и требует отвода суда. Гособвинение требует назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы на пять лет и штраф в размере 100 тысяч рублей. Сторонники религиозного деятеля называют обвинение провокацией, связывая его с непримиримой позицией имама по поводу мечетей в Кисловодске, где власти добились запрета их строительства.
"Ключевого свидетеля никто не искал, повестку ему не приносили"
В ходе сегодняшнего заседания адвокат Алауди Мусаев попытался заявить ходатайство в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, однако суд отказал ему в этой возможности, не предоставив слова.
В этой связи адвокат Мусаев заявил возражение на действия суда. Суд пытается воспрепятствовать защите на всех этапах процесса, заявил адвокат.
"В ходе судебного заседания нами был установлен владелец телефона, созванивавшийся со всеми участниками задержания Байчорова в день похищения нашего подзащитного и подброски ему наркотического средства. Телефон принадлежит свидетелю Копылову, которого невозможно разыскать и привести в суд. Однако мы выяснили, что Копылова никто не искал, повестку ему не приносили, данный номер телефона ему не принадлежал. Также к супруге свидетеля приходил не судебный пристав [для вручения повестки для явки в суд], а некий представитель ФСБ, который ей сказал, что к ней придут адвокаты", - рассказал Алауди Мусаев.
Защита смогла выяснить личность сотрудника ФСБ, препятствовавшего явке свидетеля Копылова по повестке суда, подчеркнул адвокат.
Высказывая возражение на действия суда, Мусаев попросил зафиксировать в протоколе судебного заседания данную информацию. Также он озвучил фамилию сотрудника ФСБ и сообщил, что "данное лицо просило супругу свидетеля Копылова сообщить ему по телефону, если к ним придут адвокаты".
"Суд игнорирует доказательства невиновности Байчорова"
11 января по адресу проживания Байчорова было получено анонимное письмо, в котором указывались "новые обстоятельства, касающиеся похищения Байчорова и подброса ему наркотиков", сказал адвокат.
"Эти новые обстоятельства вы игнорируете, но они дали бы суду возможность представить доказательства невиновности Байчорова. Вчера поступило анонимное письмо по адресу проживания Байчорова, в котором утверждалось, что ответственность за уголовное преследование Байчорова лежит на одном из сотрудников ФСБ", - сказал судье Мусаев.
Адвокат напомнил о постановлении суда о приводе сотрудника МВД по СКФО, свидетеля Копылова, для дачи показаний на судебное заседание. Однако сотрудник ФСБ воспрепятствовал явке свидетеля в суд", заявил адвокат.
"Сотрудник ФСБ укрыл свидетеля от явки в суд, воспрепятствовал в отправлении правосудия, он называл бандитами и преступниками адвокатов в разговоре с супругой Копылова за то, что мы хотели вручить ему повестку. Но мы обеспечили явку свидетеля, и вы нам отказали в этом [допросе свидетеля]...", - заявил на заседании суда Мусаев.
В возражении на действия суда Мусаев заявил и об одностороннем решении суда завершить стадию судебного следствия.
"Решение принято председательствующим в одностороннем порядке без обращения к участникам процесса. Решение принималось с нарушением статьи 291 УПК РФ (окончание судебного следствия), согласно которой председательствующий должен опросить стороны по окончании судебного следствия. И в случае отсутствия ходатайств, следствие объявляется оконченным. Таким образом, следствие не могло быть окончено без опроса сторон...", - сказал Мусаев.
"Суду не представлены доказательства оказываемого давления"
Защитники Байчорова попросили рассмотреть дополнительные доказательства в судебном заседании.
"При принятии решения о прекращении следствия и переходе к прениям, прокурор отметил, что защита имеет право заявлять ходатайство на стадии судебных прений. То же самое сказал и судья. Мы требуем возобновить судебное разбирательство для допроса в качестве свидетеля Копылова для того, чтобы привести доказательства невиновности Байчорова", - заявил Мусаев.
Суд отказал защите в возможности предоставить новые обстоятельства по уголовному делу, мотивировав это тем, что стадия судебного следствия окончена. В свою очередь защита заявила отвод председательствующему судье Олегу Попову и всему составу судей Предгорного районного суда Ставропольского края. О своем согласии на отвод судей заявил и сам Байчоров.
Адвокат Абубакаров отметил, что представленные защитой обстоятельства являются новыми, и ранее по ним не заявлялись ходатайства об отводе. Однако прокурор Алексей Пожидаев в своем возражении на отвод сказал, что "суду не представлены доказательства оказываемого на суд давления", и что он "не видит оснований для отвода суда".
Судья Олег Попов отказал в ходатайстве об отводе председательствующего и всего состава Предгорного районного суда. Данное решение судья объяснил тем, что "стороной защиты неоднократно на протяжении всего процесса заявляются ходатайства об отводе суда", передает корреспондент "Кавказского узла".