В Кабардино-Балкарии суд смягчил меру пресечения Залимхану Тхамокову

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Городской суд Нальчика продлил домашний арест подозреваемому в незаконном хранении оружия Залимхану Тхамокову, но снял ограничения, которые, по мнению защиты, не позволяли ему получать полноценную медицинскую помощь.

Как писал "Кавказский узел", 9 сентября житель Нальчика Залимхан Тхамоков был задержан. Он подозревается в незаконном хранении гранаты и патронов. Супруга Тхамокова уверена, что дело в отношении ее мужа сфальсифицировано.

Залимхану нужна операция, заявляет его супруга

Судебное заседание, на котором Тхамокову был продлен домашний арест, состоялось 6 ноября, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" жена подозреваемого Эльза Тхамокова.

"Сама я на суде не была, но наш адвокат сказал мне, что мужу продлили домашний арест еще на месяц - со снятием ограничений, связанных с этим видом наказания", – сказала она.

Тхамокова отметила, что удовлетворена решением судьи, поскольку снятые ограничения позволят мужу получить необходимую медицинскую помощь.

"Мой муж нуждается в операции по удалению паховой грыжи. Кроме этого, у него еще целый ряд серьезных заболеваний", – пояснила она.

Тхамоков, по словам его жены, не имел возможности получать квалифицированную медпомощь, так как в больницу его должны были сопровождать только сотрудники ФСИН.

"Они нам сопровождения не давали. Электронный браслет не надевали, а без браслета самостоятельно передвигаться по городу он не мог. Теперь часть ограничений снята, и Залимхан сможет наконец-то заняться своим здоровьем", – говорит Эльза Тхамокова.

Адвокат: за два месяца дело Тхамокова не продвинулось

Заседание суда длилось около получаса, а решение было вынесено примерно через час после его завершения, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Тхамокова Рамзан Узуев. По его словам, защита изначально призывала сменить меру пресечения подозреваемому с домашнего ареста на подписку о невыезде, поскольку Тхамоков нуждался во врачебной помощи.

"Мы указали на нерасторопность работников УФСИН по КБР – то у них электронных браслетов не хватает на всех, то график работы сотрудников, грубо говоря, не совпадает. Главврач больницы не решался госпитализировать моего подзащитного без сопровождающего. Мы все это указали. В результате меру пресечения нам менять не стали, но ограничения, предусмотренные частью 7 статьи 107 УПК РФ, сняли. Это можно считать победой", – сказал он.

Защитник пояснил, что теперь Тхамоков может покидать помещение на два часа в день для прогулок, а также посещать любое медицинское учреждение, которое находится в Нальчике.

"До принятия данного судебного решения в отношении Тхамокова была возможна любая провокация, – считает Узуев. – Теперь мой подзащитный так не привязан к сотрудникам УФСИН, может следить за своим здоровьем и поддерживать его".

На заседании судья предъявила претензии к следователю, ведущему дело, рассказал Рамзан Узуев.

"За два месяца никакого видимого продвижения в деле Тхамокова нет – такие, на мой взгляд, очень обоснованные претензии предъявила судья к следователю Пшукову", – подчеркнул он.

Следователь Артур Пшуков отказался давать согласие на публикацию своих комментариев по делу, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Абидов: родственники могут вызвать арестованному неотложную помощь

Людям, находящимся под домашним арестом, препятствий в получении медицинской помощи нет, заявил корреспонденту "Кавказского узла" начальник уголовно-исполнительной инспекции по КБР Алим Абидов.

"Если близкие человека, находящегося под домашним арестом, позвонят нам и скажут, что ему нужна медицинская помощь, мы сразу реагируем на такие звонки, – подчеркнул Абидов. – Если надо, сами отвезем в стационар, у нас для этого есть специально выделенный автотранспорт".

Если человеку потребуется неотложная помощь, родственники вправе вызвать ему "скорую", отметил начальник уголовно-исполнительной инспекции. "Медики напишут, что они выезжали, оказали помощь, если потребуется – доставят его в стационар. Домашний арест этому не препятствует. Здоровье человека - прежде всего", – добавил он.

Возможно, родственники Залимхана Тхамокова либо не туда обращались, либо некорректно поняли пояснения, предположил Алим Абидов.

Электронных браслетов, проблему отсутствия которых поднял адвокат Тхамокова, в республике действительно не хватает, подтвердил Абидов.

"Эта проблема существует не только у нас, но и по всей России, – отметил начальник уголовно-исполнительной инспекции. – По моим сведениям, сейчас заключен контракт по закупке браслетов. Мы включены в перечень тех, кому должны эти браслеты выделить".

На сегодняшний день республика имеет в наличии 160 электронных браслетов. "Браслеты применяются ведь не только в случаях с домашним арестом, но и по ограничению свободы, – пояснил Алим Абидов. – У нас таких людей более 400".

Сначала таких браслетов было даже больше, чем нужно, проблема с их нехваткой возникла с введением наказания в виде ограничения свободы, продолжил Абидов.

"Суды стали чаще применять эту меру, и браслетов стало не хватать. К примеру, в прошлом году было два случая применения меры пресечения в виде домашнего ареста, а в этом – больше 30. То есть суды стали более гуманными в отношении осужденных: за незначительные преступления людей не водворяют в изолятор, а применяют более щадящие меры наказания", – подчеркнул он.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"