Жительница Махачкалы Альбина Магомедова заявила о снятии силовиками оцепления с ее дома
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жалобы руководству ФСБ, СКР и генеральной прокуратуры России на давление силовиков направила сегодня жительница Махачкалы Альбина Магомедова, ранее занимавшаяся правозащитной деятельность в дагестанской региональной общественной организации "Правозащита". По словам Магомедовой, оцепление с ее дома было снято ночью 6 ноября.
Как сообщал "Кавказский узел", 5 ноября Альбина Магомедова заявила о вторжении в ее домовладение в Махачкале представителей силовых структур и об опасении за свою жизнь и жизнь своих близких. Вечером того же дня в домовладении Магомедовых был проведен обыск, а улица, на которой она проживает, была оцеплена силовиками, заявила Альбина Магомедова.
Ранее Альбина Магомедова сообщала об аналогичном давлении в мае 2010 года, когда дверь в ее квартире была заблокирована сотрудниками ОМОН, а, по утверждению очевидцев, на крыше противоположного дома находился снайпер, который целился в окно Магомедовой.
Оцепление домовладения по улице 2-я Проектная, где она проживает со своими детьми, было снято 6 ноября после 02.00 ночи, сообщила Магомедова корреспонденту "Кавказского узла".
"Сейчас все спокойно, никто не звонит, не приходит. Сегодня я направила почтой заявления директору ФСБ Александру Бортникову, генеральному прокурору Юрию Чайке, зампреду комитета по безопасности Госдумы России, депутату Александру Хинштейну, председателю президентского совета по правам человека Михаилу Федотову, руководителю СКР Александру Бастрыкину. Копии этих заявлений направлены в те же самые инстанции регионального уровня", - сказала Альбина Магомедова.
Жительница Махачкалы также отметила, что внимание представителей силовых структур она "все же ощущает". "Эти дни абсолютная тишина, единственное, что я чувствую, они ходят за мною по пятам, не отходят даже на пять минут. Возле дома моей матери постоянно стоит машина, в которой сидят пассажиры, никогда ранее ее мы не замечали, заходит регулярно наш участковый, со слов которого, ему дали поручение смотреть, дома ли мы находимся", - рассказала женщина.
Единственной причиной преследования Магомедова называет похищение и убийство ее отца в 2006 году. "После этого началось преследование нашей семьи. У нас был зять, его убили очень давно. Мой муж сидит за разбой уже семь лет, и это к религии не имеет никакого отношения, братьев у нас нет. Единственное, у нас был отец, его убили, у нас из мужского пола единственный маленький племянник, которому четыре года, и все остальные – женщины", - пояснила Альбина Магомедова.
Со слов Магомедовой, ранее она принимала активное участие в правозащитной деятельности.
"После этих репрессий я была вынуждена уехать в Турцию. До моей поездки была попытка моего похищения, тогда я обращалась к правозащитникам. Вернулась в Россию из-за мамы, сестер. Все началось вновь 29 октября, когда была проведена крупная операция, было 100 человек, они перелезли через забор, уложили всех на пол, вплоть до детей, всех родственников", - рассказала Магомедова.
При этом она пояснила, что сотрудники "силовых ведомств не интересовались соседями, а только ее семьей".
В настоящее время Магомедова не работает по состоянию здоровья, являясь инвалидом второй группы. В последние годы активное участие Магомедова в правозащитной деятельности не принимала, сообщила представитель ДРОО "Правозащита" Айша Селимханова.
Во время участия в правозащитной деятельности давление на нее не оказывалось. В связи с оказываемым на нее давлением в настоящее время к нам она не обращалась. То, что приходили в дом к ее матери – об этом нам известно", - сказала Айша Селимханова в комментарии корреспонденту "Кавказского узла".
Официальными комментариями от представителей силовых структур относительно причин давления, о котором заявляет Альбина Магомедова, "Кавказский узел" в настоящий момент не располагает.