Родственники убитого правозащитника Макшарипа Аушева просят перенести расследование в Ингушетию
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Родственники ингушского правозащитника Макшарипа Аушева обратились к президенту страны, руководителю СКР России и главе Ингушетии с просьбой возобновить расследование и передать уголовное дело в Ингушетию.
Как сообщал "Кавказский узел", Макшарип Аушев погиб 25 октября 2009 года, когда на федеральной трассе "Кавказ" в нескольких километрах от Нальчика его автомобиль обстреляли неизвестные из проезжавшей мимо автомашины. Оппозиционер скончался на месте. В феврале 2011 года стало известно, что расследование дела приостановлено. После обращения близких Аушева к президенту России, генеральному прокурору РФ главное управление Следственного комитета России в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах 2 сентября 2011 года возобновило расследование уголовного дела по факту убийства ингушского правозащитника. В январе 2014 года стало известно, что расследование в очередной раз приостановлено.
Обращение к руководителям страны, республики и СКР с просьбой возобновить расследование и передать уголовное дело в Ингушетию было направлено 26 октября, в годовщину убийства правозащитника. Информацией о ходе рассмотрения обращения "Кавказский узел" пока не располагает.
Отметим, что в марте 2010 года близкие Макшарипа Аушева приступили к самостоятельному расследованию преступления и объявили награду за информацию о его убийцах.
Как заявил корреспонденту "Кавказского узла" отец правозащитника Магомед-хаджи Аушев, результаты независимого расследования "убедительно свидетельствует о том, что преступление было совершено по мотиву его политической деятельности и именно с участием сотрудников силовых структур".
"К сожалению, следственные органы не проявили должного интереса к нашему расследованию, так как они не заинтересованы в этом. У меня сложилось недоверительное отношение к следственной группе ГСУ СКР по СКФО, проводящей расследование. В случае если уголовное дело будет передано для расследования в Ингушетию или КБР, мы готовы обменяться информацией, которая проливает свет на это убийство", - сказал Аушев.
Приезжающие в республику следователи ограничиваются работой в самом комитете, заявил Магомед-хаджи Аушев. "Следователи приезжают и дальше комитета не выезжают, для этого им надо специально сопровождающих, охрану, а если разговор о Чечне, то туда они вообще не хотят поехать, и у них не получается допросить тех, кого мы подозреваем в причастности к убийству Макшарипа… Если передать дело в Ингушетию, это бы облегчило ведение следствия", - сказал Аушев.
С его слов, еще до приостановки расследования по уголовному делу стороне потерпевших, ведущих собственное расследование, стало известно о том, что на месте обстрела были обнаружены гильзы. По данным родственников Аушева, это гильзы от патронов, сходных с теми, которые находятся на вооружении одной из воинских частей внутренних войск МВД РФ, дислоцированных на юге России.
"Данное обстоятельство не получило должную оценку следственного органа, следствие попросту не стало отрабатывать этот вариант", - заявил Аушев.
Следователь ГСУ СКР по СКФО, в ведении которого находится данное уголовное дело, не стал комментировать корреспонденту "Кавказского узла" вопрос о перспективе передачи материалов в Ингушетию или КБР (по месту обстрела), сославшись на отсутствие соответствующих полномочий.
Напомним, что ранее Магомед-Хаджи Аушев заявил, что ему известно, кто убил его сына. При этом Магомед-Хаджи прямо называл фамилии людей, в том числе и занимающих высокие посты в правоохранительных органах, которые, по его сведениям, причастны к убийству его сына. Сразу после этого заявления власти Ингушетии начали проводить проверку, заверил тогда еще пресс-секретарь президента Ингушетии, однако о результатах проверки ничего неизвестно.