Состояние здоровья объявившего голодовку имама Кисловодска улучшилось

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Состояние имама Кисловодска Курман-Али Байчорова, которому 23 октября в зал судебного заседания была вызвана скорая помощь, улучшилось, сообщила его супруга. Байчоров продолжит голодовку, протестуя против нарушения его прав, пояснил адвокат Алауди Мусаев.

Как писал «Кавказский узел», Курман-Али Байчоров обвиняется в незаконном хранении наркотиков. 22 октября он объявил голодовку и заявил, что суд нарушил его права на защиту. 23 октября в ходе очередного заседания Байчорову стало плохо, ему была вызвана скорая помощь.

24 октября Курман-Али Байчоров был перевезен из ИВС станицы Ессентукская в СИЗО №2 Пятигорска, сообщила корреспонденту «Кавказского узла» супруга религиозного деятеля Фатима Алиева.

«Состояние здоровья у него чуть улучшилось. Сегодня его посещали родственники, передали одежду, чувствовал он себя лучше», – сказала Алиева. Она уточнила, что несмотря на случившееся, голодовку Байчоров продолжает.

Голодовка Байчоровым объявлена в знак протеста, и он не может протестовать по-другому, подчеркивает представитель защиты имама Алауди Мусаев.

«Оскорблять он их не может, накладывать на себя руки он не может, резать вены тоже, он верующий мусульманин. Мы уговариваем его отказаться от голодовки», – сказал он корреспонденту «Кавказского узла».

По словам Мусаева, процесс над имамом «удивляет числом нарушений и фальсификаций».

«Показания свидетелей обвинения порочны. 70% из них полностью подтвердили позицию защиты, потому что своими показаниями они защищают Байчорова. Сотрудник ФСБ <...> признал, что за 10 часов до задержания резервировал казаков для участия в мероприятии, которое проводит сотрудник ГУ МВД по СКФО по имени Руслан. Мы заявляем уже десятое ходатайство об установлении и вызове в суд вот этих сотрудников из ГУ МВД, и я думаю, что нам это удастся через МВД России, сегодня мы напишем туда письмо», - сказал 24 октября Алауди Мусаев.

Несмотря на попытку суда 23 октября завершить стадию судебного следствия, это невозможно «до тех пор, пока защита не представит все свои доказательства невиновности Байчорова, которые у нее имеются», пояснил адвокат.

Также Мусаев заявил, что защита намерена подключить Общественную наблюдательную комиссию и остальные общественные и правозащитные структуры региона для мониторинга нарушения прав религиозного деятеля в период судебного следствия и после него.

«Кавказский узел» пока не располагает комментариями представителей МВД и следствия относительно заявлений защиты Байчорова. 

"Кавказский узел" ранее сообщал, что Байчоров не признает своей вины. В окружении священнослужителя обвинение называют провокацией и связывают его с непримиримой позицией имама по поводу мечетей в Кисловодске, где власти через суд добились запрета их строительства

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"