В Чечне суд над участником боевых действий в Сирии назначен на 23 октября
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Судебные слушания по делу жителя Чечни Саида Мажаева, обвиняемого в участии в гражданской войне в Сирии на стороне антиправительственных формирований, назначены на 23 октября, сообщил его родственник.
Как писал «Кавказский узел», Саид Мажаев отправился в Сирию в ноябре 2013 года и до 14 января 2014 года состоял в рядах местных боевиков. По возвращению на родину Саид был задержан и дал следователям признательные показания.
Процесс по делу Мажаева начнется 23 октября, и его родные уверены, что у следствия нет никаких доказательств его участия в боевых действиях на территории Сирии, тем более зимой 2014 года Саид добровольно вернулся в Чечню, осознав, что заблуждался относительно сирийских событий, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» родственник Мажаева.
«Саид действительно уехал в Сирию, полагая, что там он будет защищать от уничтожения асадовцами (сторонниками действующего главы государства Башара Асада – прим. «Кавказского узла») мусульман, но пробыв там несколько недель понял, что заблуждался относительно джихада в этой стране. После этого он перебрался в Турцию и связался с родными, попросив помочь ему вернуться назад», – сказал он.
По словам родственника, возвращение Мажаева было согласовано с представителями правоохранительных органов Чечни. Речь даже шла о том, что он не будет привлекаться к уголовной ответственности.
«Но как только он попал домой, тут же начали возникать проблемы. Его сначала несколько недель держали в одном из райотделов полиции, затем оттуда выпустили, но за него взялись другие силовики. С мая этого года он находится в заключении и ожидает суда. Если бы мы знали, что дело примет такой оборот, то вряд ли стали бы возвращать его домой. Ему лучше стоило уехать куда-нибудь в Европу», – заявил родственник Мажаева корреспонденту «Кавказского узла».
«Кавказский узел» пока не располагает комментариями представителей следствия относительно данных заявлений родственника Мажаева.