Верховный суд Дагестана оставил Надира Абу Халида под домашним арестом
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня Верховный суд Дагестана не удовлетворил требование обвинения о заключении под стражу проповедника Надира Абу Халида, подозреваемого в незаконном хранении оружия. Таким образом, суд оставил в силе меру пресечения в виде домашнего ареста.
"Кавказский узел" информировал, что известный религиозный деятель Надир Абу Халид (Медетов) был задержан 8 октября. Ему инкриминируют незаконное хранение пистолета. Родственники считают, что Надиру и его брату, который также задержан, оружие было подброшено. 10 октября Кировский суд Махачкалы постановил поместить Абу Халида под домашний арест на два месяца. Прокуратура Дагестана опротестовала решение, потребовав заключить его под стражу.
Если Медетову "и дальше предоставлять неограниченную свободу, то он может скрыться" или продолжать вести свою деятельность, заявил сегодня на суде прокурор.
Как передаёт корреспондент "Кавказского узла", адвокаты Медетова ответили, что проповедник не собирается скрываться – его семья, дети находятся в Махачкале. "Медетов в данный момент тоже находится в Махачкале и не воспользовался возможностью уехать куда-либо, хотя времени у него было достаточно", – сказал адвокат Исрафил Гададов.
Защита также подчеркнула, что заявление прокурора об обязательном заключении Медетова под стражу безосновательно. "Обвинение ему еще не предъявлено, и личные доводы обвинения не являются аргументом", – отметили адвокаты.
Судья Гарунов принял решение отклонить требование обвинения о заключении Медетова под стражу, подтвердив, таким образом, решение Кировской райсуда Махачкалы о домашнем аресте.
Сам процесс прошёл спокойно, сообщает корреспондент "Кавказского узла". С утра возле здания суда собрались последователи и родственники Абу Халида, а также сотрудники правоохранительных органов. Собравшиеся не делали на суде никаких заявлений, после завершения процесса все спокойно разошлись, конфликтов с полицией не было.
Комментариев от сторон процесса относительно решения суда не поступало.