Рыбкин начал переговоры с Масхадовым "от лица большинства россиян"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В четверг в Цюрихе состоялась встреча между независимым российским политиком Иваном Рыбкиным и Ахмедом Закаевым, спецпредставителем бывшего президента чеченской республики Ичкерия Аслана Масхадова.
Стороны, встретившись в отеле "Савой" за закрытыми дверями, обсуждали пути выхода из чеченского кризиса. Рыбкин и Закаев сошлись на том, что в республике нужно немедленно остановить кровопролитие и приступить к мирным переговорам, не выдвигая никаких предварительных условий.
Встреча состоялась по инициативе Ивана Рыбкина. О достигнутых договоренностях Рыбкин и Закаев решили поставить в известность своих президентов.
По результатам встречи российский политики и чеченский эмиссар опубликовали совместное заявление.
По словам Рыбкина, он выступает от лица тех 60 процентов россиян, которые, по его сведениям, выступают за немедленные переговоры с Масхадовым.
Несколько недель назад бывший спикер Госдумы и бывший секретарь Совета безопасности Иван Рыбкин обратился к Владимиру Путину с открытым письмом, в котором призвал российского президента пойти навстречу предложениям Масхадова о начале мирного процесса. За этот шаг Рыбкин уже на следующий день был смещен с поста председателя Социалистической единой партии России.
"К сожалению, президент не отреагировал на мой призыв", - отмечает Рыбкин в тексте совместного заявления. Между тем политик уверен, что скорый мир с чеченцами на приемлемых для России условиях возможен. "Я знаю, как его достичь. По возвращении в Москву я постараюсь встретиться с Владимиром Владимировичем, чтобы рассказать ему об этом", - говорится в заявлении от имени И.Рыбкина.
В свою очередь, Ахмед Закаев заявляет, что чеченская сторона также "готова к переговорам и уверена, что мир достижим". К сожалению, отмечает он, переговорный процесс с чеченской стороной, начатый Виктором Казанцевым, был прерван.
"Теперь мы возобновили диалог. Мы готовы прекратить огонь. Дело за президентом Путиным", - резюмирует Закаев.