В Северной Осетии вкладчики обанкротившегося "Диг-Банка" не могут вернуть свои деньги

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Во Владикавказе более 50 вкладчиков обанкротившегося "Диг-Банка", не попавшие в страховой реестр, пришли сегодня на встречу с заместителем председателя правительства Северной Осетии Азаматом Хадиковым. Он не смог сказать, когда людям будут возвращены их деньги.

Лицензия у ОАО "Диг-Банк", по данным Банка России, была отозвана 23 июня в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность. Также Банк России пришел к выводу, что в кредитной организации проводилась высокорискованная кредитная политика, а сам банк был вовлечен в проведение сомнительных операций с наличными. 2 сентября Арбитражный суд Северной Осетии признал "Диг-Банк" банкротом.

"Кавказский узел" сообщал, что выплаты страхового возмещения вкладчикам "Диг-Банка" решено проводить в 12 подразделениях "Россельхозбанка", из которых четыре расположены во Владикавказе, а остальные - в восьми сельских районах республики. Выплаты страхового возмещения клиентам "Диг-Банка" в подразделениях "Россельхозбанка" в Северной Осетии начались с 7 июля.

Пока ни по одному вкладу от Агентства страхования вкладов нет отрицательного ответа, никто не ставит под сомнение подлинность предоставленных Агентству по страхованию вкладов документов, на встрече с "неучтенными" вкладчиками "Диг-Банка" зампред правительства Северной Осетии Азамат Хадиков.

"Сегодня у нас вторая встреча. Отрицательного ответа на эти вклады нет, уголовное дело возбуждено, вопрос рассматривается. Давайте дождемся результатов. Мы понимаем ваши волнения, мы на вашей стороне, но, к сожалению, на сегодняшний день мы не можем сказать, что завтра вы получите деньги", - сказал чиновник.

На сегодняшнюю встречу пришли более 50 человек преимущественно пожилого возраста. На ней также присутствовала руководитель Национального банка Северной Осетии Ирина Дзиова. Вкладчики выразили возмущение долгим рассмотрением и изучением их документов, и отсутствием ответа по ним.

Клиенты "Диг-Банка" просили организовать им встречу с представителем конкурсного управляющего, назначенного Агентством по страхованию вкладов.

Власти Северной Осетии заявили о желании помочь вернуть деньги вкладчикам

Отметим, что 10 сентября около 40 человек из числа клиентов  "Диг-Банка", которые не обнаружили своих данных в реестре на получение страховых выплат, пришли к Дому правительства, где состоялась первая встреча с представителями властей, в которой также приняла участие председатель Национального банка РСО-Алания Ирина Дзиова.  

Тогда вкладчики жаловались, что не знают, какие меры предпринимаются для разрешения их проблем. Они утверждали, что отсутствует какая–либо информация о сложившейся ситуации в периодических печатных изданиях Северной Осетии, без ответа остаются обращения в "Россельхозбанк", который является банком-агентом, и нет никаких контактов с Агентством страхования вкладов.

На встрече сообщалось, что в Северную Осетию прибыли два специалиста из Агентства страхования вкладов, которые досконально изучают ситуацию, а 15 сентября начнет работать конкурсный управляющий для проведения процедуры банкротства "Диг-Банка".  

Как прозвучало в ходе встречи, в связи с тем, что предстоит отработать большой объем документов, разрешение проблемы выплаты вкладов, которые почему-то не попали в систему страхования, все же потребует времени.

По словам Азамата Хадикова, невыплаченные вклады серьезно тревожат их владельцев – люди обращаются в различные инстанции для того, чтобы отстоять свои законные права.

"Безусловно, задача специалистов состоит в том, чтобы выяснить, каким образом вклады на достаточно приличную сумму не были застрахованы, и в чем причина совершения таких действий. Обязательно будет дана правовая оценка действиям ответственных работников банка – ведь из-за чьих-то интересов, незаконной деятельности создалась нервозная обстановка. И теперь задача республиканской власти в том, чтобы помочь этим людям всеми возможными способами", - заявил первый вице-премьер.

Клиент "Диг-Банка": 1742 человека не могут вернуть свои вклады

1742 вкладчика "Диг-Банка" не попали в страховой реестр, несмотря на то, что у них на руках есть договоры и приходные ордера, заявил корреспонденту "Кавказского узла" один из "неучтенных" вкладчиков Руслан Цаболов.

"В реестре нас не оказалось, и мы не можем получить свои кровные деньги. Мы писали заявления о несогласии, которые отправили в Москву, затем оттуда их направили обратно сюда во временную администрацию, которая была здесь создана. Сейчас наши письма о несогласии находятся здесь, куда прикладывались копии паспортов, договора. Конкурсный управляющий находится здесь. Непонятно, кто этими документами занимается и как занимается. Мы просим, ускорьте это все, пожалуйста", - сказал Цаболов.

Он заявил, что конкурсный управляющий, назначенный Агентством по страхованию вкладов и находящийся сейчас во Владикавказе, отказывается встречаться с ними. "С ним многие пытались встретиться, но бесполезно", - заявил Цаболов.

"Нас интересует, когда мы получим свои деньги. Я пенсию собирала и на ремонт. А в итоге ничего", - заявила другая вкладчица Елена Качмазова.

Более девяти месяцев не может получить свой вклад пенсионерка из Владикавказа Валентина Ярыгина. "Речь идет о деньгах, которые, можно без преувеличения сказать, собирали всем миром на операцию внуку-старшекласснику, а ее нужно проводить уже в ближайшие несколько месяцев. Школьники собирали деньги, учителя тоже подключились, откликнулись на призыв о помощи добрые и неравнодушные люди. Мы не стали переводить собранную сумму, а это полмиллиона рублей, на пластиковую карточку, а положили в банк", - рассказала женщина.

По ее словам, 21 октября 2013 года к указанной сумме, которая была на депозите, удалось еще добавить 95 тыс. рублей, и по договору 27 декабря 2013 года банк должен был выдать весь вклад с процентами.

"В банке в тот день мне ничего не дали, сказали, что денег - нет. Говорили - приходите завтра, приходите через неделю или две. Единственное, что сделали, это пролонгировали договор и дали мне какой-то документ. Но при этом каким–то образом забрали мой приходный ордер. Когда банк обанкротился и перестал работать, я случайно увидела девушку, которая занималась своим вкладом. И когда я спросила о том, где мой приходный ордер, она меня успокоила и сказала, что документ в архиве", - рассказала Ярыгина.

"Но мой приходный ордер так и не нашелся, и в списке на выплаты моей фамилии тоже не было. Ситуация теперь – хуже не бывает, и что я скажу людям, которые помогали нашей семье?" - спрашивает вкладчица.  

Люди сами виноваты, что их обманывают и попирают их права.

Люди сами виноваты в том, что их обманывают и попирают их права, заявил в свою очередь вкладчик "Диг-Банка" Сергей Беляев. По его наблюдениям, ситуация в банке ухудшалась изо дня в день, и в первую очередь это ярко проявлялось в том момент, когда люди приходили забирать свои вклады.

"Недоразумения не только у меня, но и многих, а это десятки и сотни человек, начались уже в январе и феврале. Прихожу в банк, и мне говорят, что не могут выдать вклад из-за того, что нет наличных денег, и постоянно переносили срок выдачи. Именно тогда нам, вкладчикам, нужно было собраться и пойти напрямую к директору банка, потребовать свои деньги. Если бы это не помогло, то стоило устроить самый настоящий пикет, писать письма в прокуратуру или полицию, чтобы нас защитили от банковского беспредела", - сказал мужчина.

"Время упущено, и денег тоже нет", - отметил он.  

Что касается получения страхового возмещения, то, по мнению владикавказца, этот процесс может затянуться, исходя из достаточно большого количества вкладчиков, которые не по собственной воле попали в сложную ситуацию.  

Некоторые из вкладчиков были настолько расстроены, что отказывались разговаривать с журналистами.

Напомним, что 11 июля председатель правления "Диг-Банка" Ризо Гуджараидзе и глава совета директоров банка Сергей Цаллагов были задержаны в Северной Осетии по подозрению в растрате и присвоении средств. Затем они были отправлены под домашний арест. Следствие подозревает их в растрате в особо крупном размере.

Автор:
источник: корреспонденты "Кавказского узла"