Адвокат: в Грузии больные туберкулезом заключенные потребовали возвратить их в Ксанскую тюрьму

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Пятеро больных туберкулезом заключенных, переведенных в Кутаисскую тюрьму №2, потребовали вернуть их в Ксанскую тюрьму №15, заявил адвокат Гела Николеишвили.

Как писал "Кавказский узел", 1 сентября пятеро больных туберкулезом осужденных были переведены из Ксанской колонии в тюрьму в Кутаиси. Данный перевод был осуществлен незаконно, поскольку о нем не знали родные и адвокаты осужденных, заявила руководитель НПО "Политические заключенные за права человека" Нана Какабадзе.

2 сентября состоялась встреча между начальником департамента по исполнению наказаний Грузии Гогой Гвахари и родственниками переведенных в Кутаиси заключенных, заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Гела Николеишвили.

"Один из моих подзащитных, Давид Манашвили, находился на обследовании в тюрьме в Ксани и тоже был переведен. Начальник департамента встретился с его матерью и пообещал вернуть Манашвили в Ксани в течение 20 дней. Однако прошло уже девять дней, а никаких известий по поводу рассмотрения этого дела мы так и не получили", - рассказал Гела Николеишвили.

Перевод больных туберкулезом заключенных в Кутаисскую тюрьму №2 был осуществлен администрацией тюрьмы из-за неповиновения, рассказала руководитель НПО "Политические заключенные за права человека" Нана Какабадзе.

"Как вы знаете, некоторые заключенные в исправительных учреждениях объявили голодовку. Их основным требованием был пересмотр незаконных приговоров. За этой голодовкой последовало то, что  заключенные были незаконно переведены из одной тюрьмы в другую. При этом ни один из членов семьи заключенных не был проинформирован, и для самих заключенных это было неожиданным", - заявила журналистам Нана Какабадзе.

По мнению Наны Какабадзе, после смены руководства министерства по исполнению наказаний в июле текущего года ведомство "стало еще менее прозрачным и не дает исчерпывающую информацию".

"Когда Созара Субари сменил Гиоргий Мгебришвили, появилась надежда, что процессы в пенитенциарной системе будут проходить лучше. Но, к сожалению, этого не произошло. Министерство и его ведомства стали более недоступны, чем это было во времена Субари", - аявила корреспонденту "Кавказского узла" Нана Какабадзе.

Попытки корреспондента "Кавказского узла" получить комментарий в министерстве по исполнению наказаний оказались бесполезными — в ведомстве работает только "горячая линия", по которой обсуждаются исключительно вопросы, связанные с содержанием заключенных.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"