Адвокат заявляет о нарушениях прав подсудимых по делу о терактах в Волгограде

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

О нарушениях прав четверых подсудимых по делу о терактах в Волгограде заявил адвокат Саид Ибрагимов. Процесс по делу о терактах начался 11 августа и проходит в закрытом режиме. Подсудимые отрицают свою причастность к терактам.

Как сообщал "Кавказский узел", 29 декабря 2013 года в Волгограде произошел теракт на железнодорожном вокзале. На следующий день, 30 декабря 2013 года, в волгоградском троллейбусе прогремел еще один взрыв. В результате двух терактов погибли 34 человека (без учета двух террористов-смертников) и более 70 человек получили различные травмы.

Адвокат: подсудимые по делу о теракте лишены права на защиту

Подсудимыми по делу о терактах в Волгограде являются уроженцы Дагестана: братья Магомеднаби и Тагир Батировы, Алаутдин Дадаев и Ибрагим Магомедов. Процесс проходит в Дзержинском районном суде Волгограда в закрытом режиме, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Ибрагима Магомедова Саид Ибрагимов.

Батировым предъявлено обвинение по статье 208 (ч.2) (участие в незаконном вооруженном формировании), Дадаеву и Магомедову - по статье 208 (ч.2.) а также 33 и 205 УК РФ (соучастие в организации теракта).

"Постановление о закрытом процессе вынесли еще на первом заседании, якобы в целях безопасности участников процесса. Затем на процессе поменялся судья, то есть судебное следствие должно было начаться заново, однако постановление действует старое – никого в зал суда не пускают. Само постановление нам до сих пор не вручили и мы не можем его обжаловать", - заявил адвокат.

По словам адвоката, подсудимые лишены права на защиту. "Я до сих пор не смог увидеться со своим подзащитным. В СИЗО мне сказали, что его вывезли за город. Я пожаловался судье, она обещала решить этот вопрос. На процессе подсудимые сидели в наручниках, что является нарушением не только УПК, но и Конституции, и международных норм. Честно говоря, мне, как выпускнику Волгоградской академии, было стыдно за такие порядки в городском суде", - отметил Саид Ибрагимов.

Еще одним нарушением адвокат считает то, что обвинения против четверых подсудимых рассматриваются в одном суде.

"Братьям Батировым, которые, согласно версии обвинения, привезли смертников в Волгоград на своей машине, инкриминируют статью 208 (участие в НВФ), пособничество в организации теракта им не предъявлено. Непонятно, почему тогда их дело рассматривают здесь вместе с делом по теракту. Его нужно было выделить в отдельное производство и рассматривать по подсудности в Дагестане", - считает адвокат.

Напомним, 29 января в Дагестане были задержаны двоюродные братья Магомеднаби и Тагир Батировы, подозреваемые в пособничестве смертникам, совершившим теракты в Волгограде. 6 февраля СМИ распространили информацию, что террористов-смертников, по версии следователей, привезли в Волгоград на "КамАЗе" в кузове, заполненном сеном. Братья Батировы сообщили следователям, что они привезли смертников в Волгоград после угроз, поступивших им от предполагаемого лидера "кадарской" группы Джамалдина Мирзаева (убит 5 февраля).

Что касается Ибрагима Магомедова, то ему предъявлено пособничество в теракте и участие в НВФ, заметил адвокат. "Все обвинение строится на том, что он купил в магазине сверло, которое внешне было похоже на сверло, найденное на месте взрыва", - сообщил Саид Ибрагимов.

Сестра подсудимого: процесс по делу о терактах проходит тихо и скрытно

Магомедов вину не признал, остальные подсудимые признались только в причастности к НВФ, но не к теракту, подчеркнул адвокат.

Сейчас суд находится на стадии исследования письменных показаний свидетелей, которые не явились в суд, заявил Саид Ибрагимов.

Ибрагим Магомедов занимался строительными работами, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" сестра подсудимого Хамис Магомедова.

"5 февраля в Избербаше взорвали мой дом на ул. Шоссейной, якобы там были ваххабиты. На самом деле там на первом этаже жила я, на втором – другой мой брат, инвалид. В то время я была в отъезде. Узнав о начале КТО, Ибрагим из Махачкалы поехал в Избербаш и пропал. Потом я выяснила, что его держали в "шестом" отделе (управление по борьбе с экстремизмом МВД Дагестана. – Прим. "Кавказского узла"), затем увезли в Волгоград", - рассказала Хамис Магомедова.

5 февраля в Избербаше был введен режим КТО. Сотрудники силовых структур заблокировали один из жилых домов на Шоссейной улице. По информации правоохранительных органов, во время спецоперации был убит лидер "кадарской" группы боевиков Мирзаев, который мог направить смертников для терактов в Волгограде.

Информации о судебном процессе по делу о терактах в Волгограде очень мало, считает Хамис Магомедова.

"Брата-инвалида посадили, хотя по состоянию здоровья он не мог быть привлечен к ответственности, а меня даже не допросили ни разу по поводу якобы убитых в моем доме ваххабитов, хотя я много раз обращалась и в полицию, и в прокуратуру. Больше всего меня удивляет то, как тихо и скрытно идет этот процесс. Такой громкий теракт – и теперь тишина. Никого не пускают в здание суда, даже адвокаты не могут поговорить с арестованными – между ними живой стеной стоят приставы", - сообщила женщина.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей следствия и гособвинения относительно хода судебного процесса по делу о терактах в Волгограде.

источник: корреспондент "Кавказского узла"