В Черкесске мать четверых детей оспаривает свое увольнение из налоговой инспекции
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Свое увольнение с работы оспаривает в Черкесске мать четверых детей Лейла Аркелова, уволенная из межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3.
Черкесский городской суд 28 июля не удовлетворил иск Аркеловой, требовавшей отменить решение о ее увольнении. Многодетная мать намерена обжаловать решение суда.
Лейла Аркелова работала главным госналогинспектором межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3. Женщина одна воспитывает троих собственных детей и одного приемного ребенка и связывает свое увольнение с желанием получения жилищной субсидии, предусмотренной постановлением ФНС России.
Работодатель в выдаче субсидии сотруднице отказал, а увольнение мотивировал неоднократными дисциплинарными взысканиями, сказала корреспонденту "Кавказского узла" Лейла Аркелова.
О своей ситуации Лейла Аркелова рассказала в обращении, направленном на юридический сервис "Кавказского узла". Проект по оказанию on-line бесплатной юридической помощи "Кавказский узел" осуществляет совместно с "Правовой инициативой по России". Спецификой деятельности организации "Правовая инициатива по России" является помощь жертвам нарушений прав человека в представлении их интересов в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ).
"Наложенное взыскание несоразмерно совершенному проступку"
В исковом заявлении, поданном в Черкесский городской суд, Лейла Аркелова оспаривала наложенное на нее дисциплинарное взыскание.
Взыскание было наложено на нее 30 января текущего года в виде предупреждения о неполном должностном соответствии, вынесенное за отсутствие на рабочем месте четыре часа подряд 27 декабря 2013 года.
В своем заявлении Лейла Аркелова указала на то, что "является многодетной матерью, опекуном сироты, находится в разводе и одна воспитывает детей".
Аркелова объясняет свое отсутствие на рабочем месте "выездом 27 декабря 2013 года рейсом "Минеральные Воды – Москва" на воинскую присягу к сыну, которая должна была состояться 28 декабря 2013 года" и "посещением онкологически больного отца, которому в этот день исполнилось 75 лет".
"Таким образом, смягчающим обстоятельством явилось тяжелое стечение личных семейных обстоятельств, о чем я и сказала своему непосредственному руководителю — начальнику отдела, который, возможно, из-за предпраздничной суматохи в конце квартала и года, забыл об этом", - отметила Аркелова в жалобе, поданной в Черкесский городской суд 28 марта 2014 года.
Примененное к ней взыскание по степени строгости женщина называет "несоразмерным совершенному проступку".
"Невыход Аркеловой на работу был приравнен к прогулам"
Основанием для увольнения Аркеловой с государственной службы стали наложение дисциплинарного взыскания и другие претензии.
Так, по ее словам, у нее был согласован с руководством отпуск в марте текущего года. Однако руководителем налогового органа приказ об отпуске был отменен, а невыход Аркеловой на работу был приравнен к прогулам, утверждает в своем иске в суд многодетная мать.
Основанием для увольнения также стали материалы служебной проверки, инициированной руководством ФНС по Карачаево-Черкесии в связи с высказываниями, допущенными Аркеловой при обращении в Общественную приемную администрации президента и правительства РФ в связи с отказом в предоставлении ей жилищной субсидии, отметила истец в жалобе, поданной в Черкесский городской суд.
Однако решением Черкесского городского суда от 28 июля 2014 года в удовлетворении исковых требований Лейлы Аркеловой было полностью отказано, сообщил корреспонденту "Кавказского суда" представитель пресс-службы судебного органа.
"Резолютивная часть решения была озвучена не в пользу истца. Самого решения еще нет, оно будет готово к понедельнику (к 4 августа. - Прим. "Кавказского узла")", - сообщил представитель суда.
"Статус государственного служащего накладывает дополнительные обязательства"
В межрайонной инспекции ФНС России №3 по Карачаево-Черкесии обвинения Аркеловой считают необоснованными, а дисциплинарные взыскания – "соответствующими степени проступка государственного служащего".
"Мы можем комментировать только так, что Черкесским городским судом 28 июля оглашено решение по исковым требованиям Аркеловой о восстановлении ее на работу и по оспариванию дисциплинарных взысканий. Решение было вынесено не в ее пользу. Судом дана оценка ее заявлениям и требованиям. Ей отказано во всех требованиях, наши приказы и действия налоговой инспекции признаны законными", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" руководитель правового отдела МИФНС №3 по КЧР Зульфия Бостанова.
В инспекции также отметили, что статус государственного служащего накладывает дополнительные обязательства на сотрудника, о чем ему сообщается при приеме на работу.
"Мы являемся государственными гражданскими служащими, что накладывает определенные обязанности, регулируемые Федеральным законом №79 ("О государственной гражданской службе". Принят ГД РФ 07.07.2004года), и лишь в той части, которая не урегулирована этим законом, взаимоотношения регулируются Трудовым кодексом. Поступая на эту службу, мы берем определенные обязательства на себя и проинформированы, что при неисполнении положений, предусмотренных должностным регламентом, положением о госслужбе, Кодексом этики государственного служащего могут наступить негативные последствия, вследствие нарушения всех этих правил. Находясь на госслужбе не первый год, Аркелова это все прекрасно осознавала", - прокомментировала Зульфия Бостанова вопрос о соразмерности увольнения Аркеловой с совершенными ею проступками.
"Увольнение было связано с моим желанием получить субсидию"
Сама Аркелова заявила о своем несогласии с решением Черкесского горсуда и намерении обжаловать его.
"Мои права не учтены. В деле участвовал прокурор и представители трудовой инспекции, которых я ранее приглашала для участия в деле, однако они процесс не посещали. Сегодня они пришли в суд, чтобы сказать, что увольнение одинокой матери четверых детей законно", - сказала Лейла Аркелова.
Истец представляет в суде свои интересы самостоятельно, без адвоката. "У меня нет таких денег, у меня четверо детей, потому я вынуждена защищать свои интересы самостоятельно. Все увольнение было связано с моим желанием получить субсидию на жилье, что стало причиной применения ко мне всевозможных мер дисциплинарного взыскания. Это длилось три года с момента подачи мною заявления на субсидирование. Я на это указывала в многочисленных жалобах, но никто на это не обращает внимания, в том числе компетентные органы, хотя в предоставлении этой субсидии содержится коррупционная составляющая. Я писала три обращения в Генпрокуратуру, чтобы это постановление подвергли антикоррупционной экспертизе, но ответа не получила", - заключила Аркелова.