На суде по делу об убийстве Щербакова прокуратура представила записи телефонных разговоров обвиняемого
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Мосгорсуде на процессе по делу об убийстве жителя столичного района Бирюлево Егора Щербакова прокуратура сегодня огласила записи прослушивания телефонных разговоров обвиняемого. Из них следует, что обвиняемый в убийстве Щербакова уроженец Азербайджана Орхан Зейналов рассказывал своим отцу и матери о том, что подрался и "ударил первым".
Как сообщал "Кавказский узел", процесс начался в Мосгорсуде 30 июня. Подсудимый своей вины не признал. Его адвокат заявил, что Зейналов в ночь убийства не был на месте преступления. На первых заседаниях были заслушаны свидетели обвинения.
На сегодняшнее слушание, которое началось с получасовым опозданием, в Мосгорсуд прибыли отец Егора Щербакова Владимир Щербаков, брат погибшего Антон Щербаков и мама подруги убитого Ксении Поповой. Также в зале суда присутствовали многочисленные слушатели.
Егор Щербаков погиб от ножевого ранения в ночь на 10 октября 2013 года. По версии следствия, Щербакова ударил ножом в ходе драке уроженец Азербайджана Орхан Зейналов. Зейналов был задержан 15 октября 2013 года. Убийство Щербакова вызвало широкий общественный резонанс и спровоцировало массовые беспорядки 13 октября 2013 года, в результате которых были задержаны 380 человек.
Государственные обвинители заявили, что намерены исследовать письменные материалы дела. Особое внимание прокурор Анастасия Шпаковская обратила на имеющиеся в томах уголовного дела записи "прослушки" телефонных разговоров Орхана Зейналова, в том числе с его родителями.
"Отец, прости, что в Курбан-Байрам сообщаю тебе, я подрался, с этим связаны беспорядки в Москве, там фотографию показывают по ТВ, но он не похож на меня. Он хотел меня ударить, но я ударил его. Наших уже "повязали", - зачитала документ гособвинитель Анастасия Шпаковская.
В разговоре же с матерью, как следует из зачитанного Шпаковской текста записи телефонных переговоров обвиняемого, Орхан Зейналов просил дать совет, что ему делать дальше.
Кроме того, из обнародованных обвинением записей следует, считает прокуратура, что Зейналов после инцидента пытался замаскироваться, отрастив бороду и побрив голову.
"Если бы у меня с собой не было ножа, он бы меня убил, но я ударил его первым", - эти слова из записи разговора Зейналова с отцом также процитировала сторона обвинения.
Обвиняемый Орхан Зейналов через своего переводчика на азербайджанском языке отказался комментировать представленные прокуратурой записи.