В Сочи на процессе по делу Демерчяна свидетель отказался от своей подписи в материалах уголовного дела
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На проходящем в Сочи процессе по обвинению в клевете на сотрудников полиции строителя Мардироса Демерчяна суд допросил свидетелей обвинения. Суд назначил почерковедческую экспертизу свидетелю, который отказался от своей подписи в материалах уголовного дела, передает корреспондент "Кавказского узла".
Как сообщал "Кавказский узел", 12 июня 2013 года строитель олимпийских объектов Мардирос Демерчян был задержан полицейскими, а на следующий день доставлен в больницу из отдела полиции сочинского поселка Блиново. Демерчян заявил, что полицейские избили его и его коллегу, а также пытали его. Строитель обвиняется в ложном доносе, заседания по его делу проходят в суде Адлерского района Сочи.
9 июля суд допросил пятерых свидетелей обвинения. Первым показания дал начальник отдела полиции "Блиново" Александр Кисляр. "Событие, о котором идет речь, было год назад, поэтому я не могу вспомнить все его детали. Демерчяна помню. Он стоял возле моего кабинета и не жаловался на то, что мои сотрудники его пытали. Он только сказал, что плохо себя чувствует, и попросил меня вызвать "скорую помощь", и я ее вызвал", - показал в суде свидетель.
Он подтвердил, что "скорая помощь" увезла строителя из отдела в больницу. "С каким диагнозом - мне неизвестно. Я не интересовался. О пытках я узнал потом из заявления Демерчяна. Супруга Демерчяна написала заявление о пытках над ним в день его задержания. Я провел работу со своими подчиненными, они показали, что Демерчяна не пытали. Демерчяну было отказано в возбуждении уголовного дела против сотрудников полиции. У меня не было оснований не доверять своим сотрудникам. Я не давал указание своим подчиненным задерживать Демерчяна по факту кражи. Это решение сотрудники уголовного розыска приняли самостоятельно. Где они его задерживали, я не знаю", - сказал Александр Кисляр.
Он добавил, что о факте задержания Демерчяна по поводу сопротивления законным требованиям полиции и написании им явки с повинной ему известно. "Я лично подписывал постановление о направлении в суд дела о привлечении Демерчяна к административной ответственности за сопротивление законным требованиям полиции. Однако мне неизвестно, что решил суд, и был ли вообще суд. Полицию это не интересует. Ответить на этот вопрос не могу. Это дело суда - дать пояснение по данному поводу. Мы свое дело выполнили. Передали материалы в суд", - сказал в суде начальник отдела полиции "Блиново" Александр Кисляр.
Процесс по обвинению в клевете на сотрудников полиции строителя Мардироса Демерчяна. Сочи, 9 июля 2014 г. Фоторепортаж корреспондента "Кавказского узла" Светланы Кравченко
Он добавил, что ему неизвестно, как развивалось дело по факту кражи провода на олимпийской стройке. "Знаю, что дело возбуждалось, но чем оно закончилось, мне неизвестно", - пояснил Александр Кисляр.
Адвокат подсудимого Демерчяна Александр Бойченко попросил пояснить, на каком основании действовали подчиненные начальника полиции ОП "Блиново" из уголовного розыска. По информации адвоката, сотрудники полиции не имели заявления по факту кражи от потерпевшего на момент задержания Демерчяна. Судья снял вопрос, назвав его "не существенным для дела".
Показания также дал бывший сотрудник службы экономической безопасности ООО "Охотская компания" Александр Кривобойченко. Он рассказал суду, что Демерчяна видел в полиции, куда доставили вместе с ним других рабочих, однако в полиции строителя "не разглядывал".
Третьим свидетелем по делу выступил врач городской больницы № 4 Станислав Торопов, который рассказал об обстоятельствах, при которых строитель был доставлен в лечебное учреждение.
"В день, когда привезли Мардироса Демерчяна, я был дежурным по нейрохирургическому отделению. Демерчяна привезли сотрудники "скорой помощи". Его вывели из машины, держа перед ним таз с рвотными массами. Медики "скорой" пояснили, что у него подозрение на сотрясение мозга, и ему необходима госпитализация. Я провел необходимое обследование, диагноз подтвердился. Демерчян был госпитализирован", – показал врач.
По его словам, при беседе строитель сообщил медработникам, что был избит сотрудниками полиции, при этом были использованы боксерские перчатки.
"Я сам занимался боксом и знаю, что можно легко заработать сотрясение мозга ударами в перчатках без видимых симптомов побоев. Больной также жаловался мне на боли в заднем проходе. Я не специалист в этой области, его осматривал другой специалист. Все повреждения Демерчяна и диагноз указаны в эпикризе, который был выдан ему на руки. Все изложено в истории болезни. Подробности я не помню, надо смотреть медицинскую документацию", - пояснил врач Станислав Торопов, уверив прокурора, которая задавала вопросы о достоверности поставленного диагноза Демерчяну, что он ошибиться не мог, и все необходимые исследования для подтверждения диагноза были проведены.
Во время допроса свидетеля обвинения, ординатора хирургического отделения городской больницы № 4 Александра Бескостного прокурор зачитала показания, данные свидетелем на следствии, в которых говорилось, что в заднем проходе у Демерчяна не было повреждений.
Свидетель попросил показать ему его подпись под данными показаниями, после чего он заявил, что документ не подписывал, и подпись не его.
Судья принял решение о назначении почерковедческой экспертизы и попросил в зале суда свидетеля Бескостного расписаться около 20 раз для взятия образца почерка.
Последним свидетелем, который явился в этот день на судебное заседание, оказался оперуполномоченный ОП "Блиново" А. Скляров, который задерживал Демерчяна и доставлял его в отдел полиции. Скляров пояснил, что он ничего не помнит, так как с момента событий прошел уже год. При этом он заявил, что не избивал Демерчяна и не видел, чтобы это делал кто-то другой. Полицейский также не мог вспомнить, за что и где именно он и его коллеги задерживали Демерчяна.
"Одевали ли вы на меня наручники во время задержания?" - спросил Демерчян, на что свидетель обвинения ответил, что не помнит этого.
Судья Александр Якименко предложил собравшимся зачитать показания не явившихся свидетелей обвинения, однако адвокаты Демерчяна возразили, отметив, что уже второй свидетель отказывается от своей подписи в уголовном деле. По мнению адвокатов, нет никаких оснований доверять письменным показаниям свидетелей.
Напомним, 4 февраля на судебном процессе в Сочи по делу Мардироса Демерчяна в качестве свидетельницы обвинения выступила врач Ольга Крымова. Она заявила, что не подписывала протокол допроса, представленный на заседании суда. 25 февраля суд назначил почерковедческую экспертизу. 15 апреля в суде были представлены результаты почерковедческой экспертизы, согласно которым подпись свидетельницы в протоколе допроса была подделана неустановленным лицом.
Судья отдал указание доставить приводом остальных свидетелей обвинения. "Заседание переносится на 23 июля", - заключил судья.
В ходе заседания судья несколько раз обвинил адвокатов Демерчяна в затягивании процесса.
"Есть ли в данном уголовном деле потерпевший от Демерчяна?" - спросил у обвинителя Анастасии Савельевой корреспондент "Кавказского узла". Представительница обвинения ответила, что есть, однако на просьбу ответить, кто является потерпевшим, ответить не смогла.
По мнению адвокатов Демерчяна, если в деле нет потерпевших, то дело подлежит прекращению. "В суде идет неправомерный процесс, так как в деле нет потерпевшего", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Александр Бойченко.
Адвокат строителя Александр Попков отметил, что дело по заявлению Мардироса Демерчяна и его супруги о пытках и дело по обвинению в клевете вел один и тот же следователь. По заявлению Демерчяна в возбуждении дела было отказано, а в отношении Демерчяна возбуждено, напомнил адвокат.
"Остаются неясными вопросы по обвинению Демерчяна в краже и по сопротивлению требованиям полиции. Никаких процессуальных решений по этим двум делам не принято. Вопрос по обвинению Демерчяна в клевете явно преждевременный. И явно, что сотрудники правоохранительных органов разбираются не объективно, покрывают друг друга. Одно то, что Демерчяна из полиции увезли на "скорой помощи" с сотрясением мозга, говорит о его невиновности в предъявленном обвинении и о вине тех, кто отказывается разбираться, кто же ему нанес эту травму в полиции. Все это мы и пытаемся выяснить в суде", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Александр Попков.
На его взгляд, суд должен был направить представление прокурору на следователя в связи с заявлениями свидетелей о появлении в деле подписей, которые они не давали.