В Дагестане суд признал незаконным игнорирование следователем заявления экс-депутата Магомедова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Советский суд Махачкалы 27 июня удовлетворил жалобу адвоката экс-депутата Народного собрания Дагестана Магомеда Магомедова, обвиняемого в организации преступного сообщества, вымогательстве и других преступлениях, на действия следователя З.Харбилова, ведущего его дело. По мнению суда, следователь незаконно проигнорировал заявление обвиняемого о нескольких преступлениях.
Как сообщал "Кавказский узел", депутат от "Единой России" от Хунзахского района Дагестана Магомед Магомедов был задержан 27 июня 2013 года при выходе из здания парламента. В тот же день депутаты Народного собрания Дагестана проголосовали за лишение его полномочий. Источник в правоохранительных органах региона сообщил тогда, что задержанный подозревается в связи с боевиками. Представитель следственного управления Следственного комитета по Дагестану уточнил, что Магомедов подозревается в организации массовых беспорядков для помощи боевикам во время проведения спецоперации в поселке Семендер Кировского района Махачкалы 20 марта 2013 года. Первоначально Магомедову предъявляли обвинение по ч.3 ст.163 УК РФ (вымогательство организованной группой в крупном размере), затем добавили еще несколько эпизодов, связанных с организацией преступного сообщества, грабежом и мошенничеством.
Жалоба в порядке статьи 125 УПК России на незаконные действия (бездействие) и решения следователя 3-го отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по РД З.Харбилова была подана в суд 2 июня, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат экс-депутата Константин Мудунов.
"Еще 17 февраля 2014 года мой подзащитный направил руководителю следственной группы Харбилову заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту разглашения данных предварительного следствия, а именно видеозаписей с его мобильного телефона. Телефон был изъят начальником 3-го отдела СУ СКР Нурланом Ашурбековым во время задержания Магомедова, а видеозапись оказалась опубликованной на сайте "Кавказпресс". Среди прочего Магомедов предлагал допросить Ашурбекова, а также председателя СК РФ Александра Бастрыкина, его заместителя Бориса Карнаухова, руководителя управления СК РФ Владимира Маркина, которые допустили публикации на сайте Следственного комитета недостоверных сведений, и тем самым, по сути, оказали давление на следствие", - рассказал защитник экс-депутата.
По его словам, следователь Харбилов не разрешил заявление Магомедова, ссылаясь на то, что это не входит в его полномочия и компетенцию. "Он не вынес какого-либо из предусмотренных УПК постановлений – о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче сообщения о преступлении в соответствующий следственный орган. Мой подзащитный уверен, что в результате ему затруднили доступ к правосудию, ведь если бы его заявление получило законное разрешение, стало бы очевидно, что уголовное дело против него сфабриковано", - сказал Константин Мудунов.
27 июня судья Советского суда Патимат Махатилова удовлетворила жалобу адвоката. Полный текст ее решения будет передан сторонам в ближайшее время.
"Только после этого можно будет говорить о возможных перспективах, о том, что последует дальше. Но, думаю, это серьезный успех, который позволит поднять многие вопросы, поставленные в заявлении Магомедова. В частности, вопрос о хищении 60 млн рублей в Хунзахском районе, о событиях в "Витас-банке", о патронах, подброшенных в машину депутата, о том, как материалы предварительного следствия оказались на сайте "Кавказпресса" и так далее", - отметил Мудунов.
Он добавил также, что прокуратура, скорее всего, обжалует решение судьи Махатиловой. "Во всяком случае, так заявил представитель прокуратуры сразу после заседания суда", - сказал адвокат.
По его словам, предварительное следствие по делу экс-депутата близится к завершению. "Срок следствия продлен до 29 сентября, и вряд ли суд пойдет еще на одно продление – для этого нет никаких оснований", - считает Константин Мудунов.
Комментариев следователя Харбилова или других представителей следствия на решение Советского суда Махачкалы пока не поступало.