В Ростовской области правозащитники заявляют о неудовлетворительной работе сотрудников ФМС с беженцами

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

О неудовлетворительной работе сотрудников Федеральной миграционной службы с беженцами из Украины заявляет адвокат сети "Миграция и право", член Ростовской областной коллегии адвокатов Анна Сердюкова. Ростовская область оказалась не готова к принятию десятков тысяч беженцев, считает президент Института стран СНГ Константин Затулин.

Как сообщал "Кавказский узел", посетившие 17 июня лагерь в Новошахтинске правозащитники отмечали проблемы с приемом беженцев. По их данным, в частности, в лагере не хватало представителей УФМС, не было дежурных сотрудников полиции и карет скорой медицинской помощи, была ощутима нехватка транспорта для перевозки людей. В лагере под Новошахтинском не хватает специалистов, отсутствуют медики и полицейские, информировал 24 июня ПЦ "Мемориал".

По данным МЧС на 24 июня, всего на территории России созданы 223 пункта временного размещения (ПВР) для беженцев с Украины. В ПВР находятся более 16,5 тысячи человек, утверждают в МЧС. Приводимые властями цифры относительно количества беженцев сильно завышены, считают в комитете "Гражданское содействие".

"Беженцы предпочитают обращаться в ФМС за патентом на работу"

Прибывающие в Ростовскую область беженцы направляются в управление ФМС, чтобы оформить документы, позволяющие законно находиться на российской территории, но многим из них требуется юридическая помощь, отмечает адвокат сети "Миграция и право" Правозащитного центра "Мемориал" Анна Сердюкова.

"В частности, ее оказывают пункты сети "Миграция и право". Я нахожусь в городе Шахты, ежедневно ко мне приходят около 10 человек, до 70 беженцев консультирую по телефону. В основном спрашивают, что лучше – получить статус беженца или патент на работу. К каждому человеку подход индивидуальный, поскольку и предпочтения у каждого свои", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Анна Сердюкова.

В основном, после юридической консультации беженцы, выбирают патент на работу, поскольку оформление идет быстрее и проще.

Получение патента регулируется Федеральным законом №115 "О положении иностранных граждан на территории РФ". Документ дает одновременно и право на трудовую деятельность, и право на пребывание в России.

Для оформления патента необходимо подать в ФМС паспорт, миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля, выдаваемую при пересечении границы, документ об уплате налога в размере двух тысяч рублей и медицинскую справку о состоянии здоровья. Также нужно предоставить переводы документов с украинского языка на русский и их копии.

"В редких случаях беженцы не имеют миграционную карту, так как въезжали в Россию "под огнем". В данном случае придется вернуться на границу и получить документ", - разъяснила Сердюкова.

По ее словам, управление ФМС неохотно рассматривает заявления о предоставлении статуса беженца.

Согласно Конвенции о правах беженцев, страны-подписанты, в том числе и Россия, обязаны предоставлять тем, кто просит убежища, помощь, необходимую для полноценной жизни, передвижения и реализации возможностей. Речь идет о возможности проживания за государственный счет и на пособиях.

По данным МЧС России, более половины беженцев с Украины прибыли на территорию Южного федерального округа. Беженцы размещаются в Волгоградской и Краснодарской областяхАдыгее и регионах СКФО - ДагестанеКабардино-БалкарииИнгушетииСтавропольском крае.

"Беженцам предлагается широкий спектр рабочих мест"

При этом прибывшие в РФ украинцы не настаивают на получение статуса беженца, живут в неудовлетворительных условиях, отметила Анна Сердюкова.

"Люди, которых не встречают родственники, после пересечения границы направляются в штаб по размещению. Там выясняют, в каком городе беженцы хотят жить и направляют туда, где расселяют по общежитиям либо центрам временного размещения. Крупные центры расположены в Неглиновском районе области, Таганроге, Донецке (российский город областного подчинения в Ростовской области. – Прим. "Кавказского узла")", - сообщила Сердюкова.

Учитывая сильную жару и большое количество багажа, зачастую физическое состояние беженцев является плохим, добавила адвокат сети "Миграция и право".

Отмечается сильная нехватка денег: курс гривны к рублю на российской границе – 1 к 1, в то время как официальный курс по состоянию на 25 июня, установленный Центробанком России, - 1 к 2,87.

Беженцам, легализовавшим свое пребывание на территории России, предлагается широкий спектр рабочих мест. Для этого в городах задействованы центры занятости населения, где сначала выясняют образование кандидата, особо ценятся советские дипломы, заявила Анна Сердюкова.

"Недавно занималась устройством врача, имеющего образование СССР", - сказала она.

Есть и такие беженцы, кто не ищет работу и "от всего вертит носом", продолжила Сердюкова. "То работа плохая, то денег мало. Претензии предъявляют и мне, хотя я оказываю только юридическую помощь, деньгами не распоряжаюсь", - сообщила адвокат.

В основном же, требуются каменщики, операционисты, работники заводов, продавцы, бухгалтеры, швеи, водители.

"Вакансии имеются в крупных торговых центрах, супермаркетах, гипермаркетах. Тут можно без дипломов", - рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в Центре занятости населения города Шахты.

При этом представитель центра занятости отметил, что для устройства кандидат обязательно должен быть "законнонаходящимся гражданином", то есть иметь разрешение на работу в России.

В помощь центру в городе Шахты образован специализированный мобильный пункт принятия беженцев. Как отмечают представители биржи труда, сотрудники центра посещают места проживания мигрантов, раздают информационные листовки с адресами, номерами телефонов различных служб и организаций.

"Специалисты работают с каждым гражданином индивидуально", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" представитель биржи.

"Область не получила тех денег, которые запрашивала"

Ростовская область не готовилась к принятию десятков тысяч беженцев, возникала финансовая напряженность, рассказал Константин Затулин, президент Института стран СНГ, поддерживающего связь с администрацией региона.

"Область не получила тех денег, которые запрашивала, хотя основную часть расходов ей обещают закрыть из госбюджета. В схожих ситуациях всегда есть проблемы с деньгами. Сейчас необходимо найти альтернативные источники финансирования", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Константин Затулин.

Трудности в Ростовской области создают недобросовестные работники ФМС, считает председатель президиума коллегии адвокатов "Трунов, Айвар и партнеры", председатель всероссийской политической партии "Демократическая правовая Россия" Игорь Трунов.

Представители Федеральной  миграционной службы РФ отказались от устного комментария по поводу информации о неудовлетворительной работе сотрудников ведомства в Ростовской области с прибывающими беженцами с Украины.

"Кавказский узел" ведет тематическую страницу "Эхо Украины" на Кавказе, в которой представлены материалы о влиянии событий на Украине на политическую и общественную жизнь регионов юга России и стран Южного Кавказа.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"