Магомедова: в Дагестане подозреваемого в разбое Магомеда Алиева заставляют отказаться от адвоката
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Дагестане на подозреваемого в разбое Магомеда Алиева оказывается физическое давление, а сотрудники СИЗО вынуждают его отказаться от услуг адвоката, заявляет его защитник Сапият Магомедова. В СИЗО №1 Махачкалы от комментариев отказываются.
Как сообщал "Кавказский узел", Магомед Алиев подозревается по ч.4 ст.162 УК РФ (разбой, совершенный организованной группой). По версии следствия, в ночь на 11 января в селении Акуша он и еще двое мужчин проникли в домовладение к 63-летней женщине, доставлявшей пенсии местным жителям. Угрожая оружием, мужчины связали ее и находившихся в доме мужа и внука, после чего отыскали в доме и похитили 1 600 000 рублей.
28 марта Магомед Алиев направил обращение в следственное управление СКР по республике, заявив о том, что 17 марта он был избит в СИЗО Махачкалы.
Магомед Алиев продолжает подвергаться давлению со стороны работников СИЗО №1, в частности, он был избит, и его вынуждают отказаться от ее услуг в качестве защитника, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Алиева Сапият Магомедова. По ее словам, этот факт был выявлен 18 июня, когда она в очередной раз прибыла в СИЗО Махачкалы для свидания с Магомедом Алиевым.
"Первое, что меня насторожило - это то, что нам не разрешили поговорить наедине. Сам Магомед в этот день выглядел очень потерянным. Можно с уверенностью сказать, даже напуганным. Не смотря мне в глаза, он заявил, что хочет отказаться от моих услуг в качестве адвоката. Я сразу поняла, что тут что-то нечисто, тем более повод был: он ранее неоднократно сообщал о том, что подвергается давлению в следственном изоляторе, а 17 марта вообще был избит. Я дала Магомеду Алиеву бумагу и попросила его написать заявление о том, что он отказывается от моих услуг и назвать причину. Он начал что-то писать, но внезапно сказал, что напишет заявление завтра и попросил меня прийти завтра", - рассказала адвокат Сапият Магомедова.
19 июня, когда она вновь пришла в следственный изолятор Махачкалы, сотрудники учреждения отказались выводить его на свидание, заявив о том, что Магомед Алиев отказался от услуг Магомедовой.
"В тот же день я зашла к начальнику учреждения Габибову Рауфу и сообщила ему, что на моего подзащитного Магомеда Алиева оказывается давление. Я пояснила, что, согласно статье 52 УПК, отказ от адвоката должен быть сделан в присутствии адвоката, от которого отказываются, и подкреплен заявлением. На что мне начальник сказал, что никто моего подзащитного не вынуждал от моих услуг отказываться, и это добровольное решение Алиева", - рассказала Магомедова.
По ее словам, Габибов предложил ей попросить зайти к Алиеву второго адвоката, участвующего в деле. "В тот же день к Алиеву зашел второй адвокат, представляющий его интересы, Муса Абдулкадиров. Через него Магомед Алиев передал заявление о том, что на него оказывается давление", - рассказала адвокат.
Адвокат Муса Абдулкадиров подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что 19 июня он встретился с Магомедом Алиевым, но наедине поговорить им не удалось. "Однако Алиев под видом, что пишет отказ от услуг Магомедовой, написал заявление о том, что его вынуждают отказаться от услуг этого адвоката, и что на него оказывается давление", - рассказал Абдулкадиров. Как пояснил адвокат, на теле Магомеда Алиева имеются ссадины, гематомы от применения силы.
По словам Сапият Магомедовой, затем она с адвокатом Абдулкадировым повторно зашла в кабинет Рауфа Габибова и предъявила ему заявление, написанное собственноручно Алиевым о том, что тот не хочет отказываться от ее услуг, но его вынуждают это делать. "Габибов пообещал разобраться", - отметила адвокат.
Уже 20 июня, как рассказывает Магомедова, она вновь прибыла в СИЗО №1 Махачкалы, где по указанию начальника учреждения к ней в коридор вывели Магомеда Алиева. Там она стала свидетелем того, как сотрудник по имени Шамиль ударил кулаком по спине ее подзащитного.
"Я возмутилась такому поведению, но сотрудника ничуть не смутило, что я стала свидетелем побоев. Он в моем присутствии стал грубо, чуть ли не криком спрашивать у Алиева: "Ты отказываешься от нее или нет?". Магомед Алиев, чуть ли не плача, сказал: "Да". После чего его отвели в кабинет заместителя начальника СИЗО Дауда Даудова, где он был вынужден написать заявление об отказе", - рассказала Сапият Магомедова.
После ее ухода на встречу с Магомедом Алиевым пришел Муса Абдулкадиров. "В присутствии Абдулкадирова Магомед Алиев вновь написал заявление о давлении, более того он успел написать шесть копий заявлений в различные инстанции - мы их направили адресатам в тот же день. 23 июня я намерена заявить следователю ходатайство о проведении судмедэкспертизы на наличие следов побоев", - пояснила адвокат.
"Прошу вас отреагировать на оказываемое на меня давление. От услуг адвоката Магомедовой С.А. я не отказываюсь", - говорится в тексте одного из заявлений Магомеда Алиева от 19 июня на имя прокурора Дагестана, копия которого передана корреспонденту "Кавказского узла" адвокатами.
В тексте другого заявления Магомеда Алиева на имя начальника СИЗО №1 Махачкалы от 20 июня он пишет о том, что ему угрожают переводом в спецблок в случае, если он не откажется от услуг адвоката Магомедовой. Аналогичное заявление только с добавлением информации о том, что "если так будет продолжаться, я на себя наложу руки", Магомед Алиев написал на имя руководителя следственного управления СКР по Дагестану.
Получить комментарий от следователя, ведущего данное дело, пока не удалось.
В СИЗО №1 Махачкалы от комментариев отказываются, ссылаясь на отсутствие руководства на местах. Сотрудник СИЗО заявил, что "вся подобная информация о давлении на арестованных - не более чем выдумка".
Напомним, что в мае Сапият Магомедова также заявляла, что в СИЗО №1 Махачкалы ее не допускают к Магомеду Алиеву. В СИЗО отрицали эти обвинения, утверждая, что никаких препятствий никому не создается.