В Дагестане обвинение и защита обжаловали приговор по делу сдавшихся под гарантии комиссии по адаптации
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Прокуратура Дагестана направила в Верховный суд России дополнительное апелляционное представление на приговор ВС республики по делу Тахмезова и других членов группы "Южная", сдавшихся под гарантии комиссии по адаптации бывших боевиков. Апелляционные жалобы подали также четверо защитников и один из осужденных, сообщил сегодня "Кавказскому узлу" адвокат Расул Кадиев, участвовавший в процессе.
Как сообщал "Кавказский узел", 14 мая Верховный суд Дагестана вынес приговор в отношении Фахрудина Тахмезова, Темирлана Амирова, Арсена Исаева, Наримана Мирзамагомедова, Заура Махмудова, Замира Агаширинова и Тельмана Гаджимустафаева, признанных виновными в ряде тяжких преступлений, совершенных в составе диверсионно-террористической группы "Южная". Подсудимых приговорили к различным срокам лишения свободы - от 2 лет 10 месяцев до 15 лет.
В числе тяжких и особо тяжких преступлений, инкриминируемых осужденным, - бандитизм, незаконный оборот оружия и посягательство на жизнь сотрудников полиции (обстрел здания УФСБ в Дербенте, обстрел здания полиции в городе Дагестанские Огни, покушение на сотрудника Дербентского ОВД и другие).
По версии следствия, в начале 2011 года Гасан Абдуллаев создал диверсионно-террористическую группу "Южная", в которую в различное время были вовлечены подсудимые. Группа действовала на территории города Дербента и Дербентского района и была вооружена различными видами огнестрельного автоматического оружия. На счету группы, по данным следствия, более 70 тяжких и особо тяжких преступлений.
Гасан Абдуллаев, известный как лидер южно-дагестанского сектора "Имарата Кавказ" Абу-Ясир, был объявлен в розыск правоохранительными органами по подозрению в причастности к посягательствам на жизнь сотрудников правоохранительных органов и попытке подрыва поезда "Сапсан" летом 2011 года. По данным следствия, в зону ответственности Абдуллаева входят Табасаранский, Дербентский, Сулейман-Стальский и Магарамкентский районы Дагестана.
В 10-дневный срок после оглашения приговора прокуратура внесла краткую апелляцию, а подробная аргументация была изложена в дополнительном апелляционном представлении от 28 мая. "Приговор подлежит изменению в связи с неправильным применением уголовного закона и ввиду его несправедливости", - говорится в апелляционном представлении, копия которого сегодня поступила корреспонденту "Кавказского узла".
Так, в прокуратуре считают, что суд неправильно применил статью 64 УК РФ, предусматривающую смягчение наказания при наличии исключительных обстоятельств, поскольку подсудимые при совершении преступлений "руководствовались экстремистскими целями", в суде "не раскаялись, вину в содеянном не признали".
"Назначенное наказание несоразмерно степени опасности совершенного осужденными преступления и их личности", - говорится в апелляции. В заключение государственное обвинение просит изменить приговор суда, "назначить Тахмезову, Махмудову, Амирову, Исаеву, Гаджимустафаеву и Мирзамагомедову наказание без применения ст.64 УК РФ в пределах санкции преступлений, в совершении которых они признаны виновными судом", а гражданину Казахстана Агаширинову "назначить более строгое наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.222 УК РФ".
Напомним, Агаширинов приговорен к 2 годам 10 месяцам лишения свободы в колонии общего режима, при этом максимальная санкция по ч.2 ст.222 УК РФ составляет 6 лет лишения свободы.
"При наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей" (Из статьи 64 УК РФ "Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление")
Апелляции в суд направили также и защитники четверых осужденных, которые считают приговор слишком суровым. Копии документов поступили корреспонденту "Кавказского узла".
Так, адвокат Магомед-Расул Магомедов пишет в апелляционной жалобе от 23 мая, что, обстреливая здание полиции в Дербенте, его подзащитный Арсен Исаев и другие не имели умысла убить или ранить кого-то из полицейских, поскольку в тот момент, ночью, там никого не было, свет в окнах не горел, и обстрел велся с целью устрашения, а не убийства.
Адвокат Заура Махмудова Абдул Кахриманов обращает внимание на факт добровольной сдачи его подзащитного. "Судом оставлен без должной оценки сам факт сдачи Махмудова органам власти, то, что он дал подробно объяснения, поверил обещаниям о снисхождении при прекращении сопротивления и сдаче, что в подобных случаях является редким явлением со стороны вооруженных лиц… Различные организации, в том числе комиссия по адаптации к мирной жизни, заявили ходатайства о назначении Махмудову минимального наказания. В приговоре эти ходатайства перечислены, но они и отсутствие необратимых последствий от действий Махмудова, а также другие смягчающие обстоятельства судом при определении наказания в полной мере не учтены", - говорится в его апелляционной жалобе, поданной 26 мая.
Апелляцию подал также Замир Агаширинов, приговоренный к 2 годам 10 месяцам по обвинению в незаконном обороте оружия. В своей жалобе от 29 мая он утверждает, что, перевозя по просьбе своего знакомого деньги и пакет с гранатами, он не знал, что приобретает боеприпасы, поскольку не заглядывал в пакет. "Я не осознавал и не предвидел общественно опасного характера совершаемого деяния… У меня не было ни цели, ни умысла в приобретении боеприпасов… Прошу суд смягчить назначенное мне наказание", - пишет он.
Копии указанных жалоб разосланы сторонам для подготовки возражений, после чего все документы будут направлены в судебную коллегию Верховного суда России, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Расул Кадиев.
Кадиев и его подзащитный Амиров, приговоренный к 6 годам общего режима, решением суда удовлетворены и намерены возражать против его изменения в сторону ужесточения.