Суд в Ереване оставил под арестом ветерана карабахской войны Володю Аветисяна
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд первой инстанции общей юрисдикции административных районов Арабкир и Зейтун-Канакер оставил прежней меру пресечения в виде ареста, избранную в отношении ветерана карабахской войны Володи Аветисяна. Заседание суда открылось на фоне акции протеста сторонников Володи Аветисяна, которые продолжили выступление в зале суда, передает корреспондент "Кавказского узла".
Напомним, активный участник акций протестов ветеранов Карабахской войны Володя Аветисян был задержан 20 сентября 2013 года. Он подозревается в том, что получил 2000 долларов от представителя Минобороны Армении под предлогом содействия в вопросе освобождения родственника гражданина Армении от срочной военной службы.
Слушания по делу Володи Аветисяна состоялись 6 июня. Судья Левон Аветисян отклонил ходатайство адвоката Ары Закаряна о том, чтобы Володю Аветисяна освободили из-под ареста под подписку о невыезде или залог.
В качестве залога защитой было предложено пять объектов недвижимости, рыночная стоимость которых превышает 50 тысяч долларов США, а также в качестве залога была предложена сумма в размере 3 миллионов драмов.
Судебное заседание проходило на фоне акции протеста перед зданием суда, где собрались боевые товарищи Аветисяна, а также его сторонники. Активисты стояли с плакатами в руках "Тот, кто судит невиновного, судит себя", "Раздутое дело", "Острие правосудия не имеет ножен", "Судья и сторона обвинения не могут быть в одном лице", "Свобода!" и пели национальные песни.
Со скандирования "Свободу Володе Аветисяну!" и исполнения национальных песен началось и само судебное заседания. Судья Левон Аветисян периодически предупреждал о возможных санкциях по отношению к тем, кто будет мешать заседанию.
Сторона обвинения заявила о намерении предоставить суду телефонные разговоры Володи Аветисяна, изученные следователем.
Защита выступила с протестом, мотивируя это тем, что следователь, согласно закону, не имеет право совершать подобное судебное действие – изучать прослушанную запись.
Однако суд отклонил ходатайство адвоката о признании недействительности этих доказательств.
Прокурор Карен Арутюнян представил суду прослушанные в 2013 году телефонные разговоры Володи Аветисяна со свидетелем по делу Генрихом Закаряном. Согласно расшифровке, Володя Аветисян и Генрих Закарян интересовались здоровьем друг друга, в разговоре упоминались две пачки кофе и "то дело".
Во время зачитывания диалога между Аветисяном и Закаряном активисты начали возмущаться и требовали "прекратить чтение сказки". Они потребовали представить суду не расшифровку разговора, а саму запись.
Судья Левон Аветисян попросил судебных приставов вывести из зала суда всех, кто мешает судебному заседанию. Однако последним не удалось вывести активистов.
Активисты также обратились к судье Левону Аветисяну с вопросом: "Кто кому служит: судья - народу или народ – судье?". Они подняли плакат с его портретом и надписью "Крепко завязали ваши глаза тряпкой, а на руки повесили ржавые весы. Как видно, украли у вас гири. Вы – слепая и трусливая справедливость".
Судья Левон Аветисян объявил перерыв и заявил, что пока активисты не покинут зал заседания, судебное слушание не может продолжаться. Активисты продолжали скандировать "Позор!", "Свободу Володе Аветисяну!", "Володя – герой!" и заявили, что не собираются покидать зал.
Через некоторое время судья Левон Аветисян вернулся в зал заседания и, увидев активных сторонников Володи Аветисяна, объявил о перенесении судебного заседания на 13 июня.
Адвокат: суд выносит противоречивые решения
Ара Закарян заявил, что в Армении нет беспристрастного суда. "То, что происходит на судебном заседании - это явный произвол", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
"Судья, хоть и выступает от имени суда, однако его решения не мотивированы. Более того, исходя из вынесенных им решений по изменению меры пресечения, суд не в состоянии осуществлять правосудие по данному политическому делу", - отметил Ара Закарян.
По его словам, третий раз суд выносит решение по вопросу об изменении меры пресечения Володи Аветисяна, и все три мотивировки противоречат друг другу.
Напомним, что 31 января апелляционный суд отказал защите Аветисяна, требовавшей освободить подозреваемого из-под стражи и утверждающей, что следственные действия в отношении него не ведутся. У здания суда, где велось рассмотрение ходатайства защиты Аветисяна об изменении меры пресечения, прошла акция протеста, участники которой требовали справедливого суда и свободу Володе Аветисяну. 26 мая суд вновь отклонил ходатайство защиты об изменении меры пресечения.
В первом случае суд заявил о том, что якобы есть подозрения, что, находясь на свободе, Володя Аветисян может повлиять на свидетелей. "После того, как все свидетели были опрошены, суд вынес другое решение. Якобы, находясь на свободе, Аветисян может воспрепятствовать осуществлению правосудия. После этого ничего не изменилось, но теперь суд уже выносит решение оставить Аветисяна под арестом по причине того, что он, якобы, может скрыться от правосудия, из-за чего судебный приговор не может быть приведен в исполнение", - сказал адвокат.
Закарян утверждает, что суд не учел то обстоятельства, что нужны необходимые материалы, свидетельствующие о том, Володя Аветисян действительно может совершить подобные действия. По его словам, суд также не учел принятую в 2013 году амнистию, согласно которой, если суд вынесет приговор с назначением наказания до пяти лет лишения свободы, амнистия в отношении Володи Аветисяна должна быть применена, и он должен быть освобожден от наказания.
Ара Закарян также заметил, что суд не учел тот факт, что Володя Аветисян характеризуется исключительно с положительной стороны, воевал в Нагорном Карабахе, имеет многочисленные награды за боевые заслуги. Кроме этого, по словам адвоката, на иждивении Володи Аветисяна находятся три несовершеннолетних ребенка, а со здоровьем его имеются проблемы.
"Суд не может считаться справедливым, поскольку все ходатайства защиты о получении новых доказательств, которые могут подтвердить факт фальсификации дела, либо поставить под сомнения доказательства и доводы обвинения, судьей отклоняются, либо переносятся на более поздний срок", - сказал адвокат.
"Практика показывает, что в итоге подобные ходатайства либо в дальнейшем судом не рассматриваются, либо рассматриваются в совещательной комнате при вынесении окончательного вердикта и отклоняются", - заявил Закарян, добавив, что этим суд лишает сторону защиты возможности бороться со стороной обвинения.
"Следователи давили на свидетелей"
Володе Аветисяну, по словам Ары Закарян, предъявлено обвинение по двум эпизодам: во взятке в размере двух тысяч долларов США для освобождения сына Генриха Закаряна от воинской службы, а также в том, что он якобы намеревался у членов семьи Матосяна взять 500 долларов США для перевода их сына в другую воинскую часть.
Закарян утверждает, что при слушании свидетелей обвинение по части семьи Матосянов опровергалось. "Оба свидетеля исключили данное обвинение, дав показание о том, что с Володей Аветисяном не было подобной договоренности, он изначально признался, что это не в его силах, и якобы менять воинскую часть вправе только министр обороны", - заметил адвокат, добавив, что эти показания свидетелей не были зафиксированы в досудебных протоколах, хотя показания были взяты следователем и прокурором еще до суда.
По его словам, свидетели сами в суде заявили, что более пяти часов их держали в отделении полиции и предлагали сотрудничество со следствием, на что они согласились.
Давление было оказано, по словам адвоката, и на Генриха Закаряна и его внука, которых в отделении полиции держали полтора суток. По показаниям в суде, отметил адвокат, выяснилось, что у внука Закаряна явные психические расстройства, а следственные органы воспользовались этим и выбили у него такие показания, которые им нужны для предъявления обвинения.
"Многие свидетели по данному факту просто исчезли, а суд не предпринял необходимые действия для того, чтобы их привести в суд и, чтобы сторона защиты смогла их опросить. У меня есть опасения, что суд отклонит мое ходатайство о недопустимости показания этих свидетелей", - заявил Ара Закарян.
По его словам, это доказывает факт того, что все идет по запланированному сценарию, и суд вынесет уже известный ему обвинительный приговор Аветисяну.
Сторонники Аветисяна заявляют о предвзятости суда
"Володя более свободный человек, нежели те, кто за деньги на заказ его судят. Даже по ту сторону стены он борется за свободу. Мы обязаны вести нашу борьбу по эту сторону стены. Сегодня не только Володя арестован, арестованы мы все", - отметил в своем выступлении председатель совета военно-патриотической организации "Хачакир" Гагик Саруханян.
Он также напомнил о деле лидера партии "Цегакрон" Шанта Арутюняна и других арестованных 5 ноября 2013 года, отметив, что "эти два дела несут в себе один и тот же характер, каприз той же преступной власти".
"Марш миллиона масок" прошел в Ереване 5 ноября 2013 года. После того как протестующие вступили в противостояние с полицией, были задержаны организатор акции Шант Арутюнян и еще 19 участников, 14 из них затем было предъявлено обвинение в оказании сопротивления представителям власти с применением насилия. 31 марта 2014 года стало известно, что обвинение изменено с оказания сопротивления представителям власти на хулиганство. 21 мая дело было передано в суд.
"Это постыдное античеловеческое судебное заседание, которое идет во вред стране и всем ее гражданам. Это не заседание, а клоунада. Клоунада не только нашей судебной системы, но всей нашей власти", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" член "Предпарламента" Саак Погосян.
"Я сторонник Володи Аветисяна, поддерживаю его идеи и очень переживаю за его свободу. Сегодня я пришел сюда не столько в защиту Володи Аветисяна, сколько защитить правосудие от судей", - сказал другой сторонник Аветисяна Павлик Саргсян.
"Володя не захотел подчиниться властям, выдвинул требования в защиту ветеранов войны. Ему предъявили обвинение в том, что он планировал взять взятку. Взятку он так и не брал, но, поскольку у него якобы были такие намерения, ему предъявили обвинение", - сказал Павлик Саргсян.
"По той же статье власти могут и меня засадить в тюрьму. Я намерен сделать революцию, точно так же, как был намерен Шант Арутюнян, пытавшийся бороться против нарушений закона, которые должны в первую очередь беспокоить сами власти", - отметил Саргсян.