В Баку на процессе по делу Омара Мамедова суд частично удовлетворил ходатайства защиты
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Баку на судебном процессе по делу члена Партии гражданской солидарности и активиста Facebook Омара Мамедова, обвиняемого в незаконной торговле наркотиками, сегодня завершились слушания показаний свидетелей стороны обвинения. Защита выступила с новыми ходатайствами, которые были удовлетворены частично. Адвокат Мамедова указывает на нестыковку в показаниях допрошенного в суде свидетеля и данных, содержащихся в материалах дела.
"Кавказский узел" сообщал, что активист Партии гражданской солидарности, соучредитель азербайджанского просветительского движения "Ахын" (Поток) 19-летний Омар Мамедов был задержан 24 января. Он обвиняется в сбыте наркотиков в крупном размере и находится под стражей. Коллеги Мамедова уверены, что уголовное дело в отношении него связано с гражданской позицией молодого человека. Подготовительное заседание по делу Омара Мамедова прошло 30 апреля. 13 мая начались слушания дела по существу.
К делу приобщен документ о том, что полицейские не обращались в суд в связи с операцией по задержанию Мамедова
В числе заявленных защитой Омара Мамедова ходатайств в ходе процесса 29 мая в Бакинском суде по тяжким преступлениям было заявление о приобщении к делу нескольких документов.
Один из них являлся ответом из Наримановского районного суда, в котором подтверждалось, что управление по борьбе с наркотиками МВД не обращалось в этот орган для проверки в порядке надзора законности операции по задержанию Мамедова и проведению обыска его одежды.
"Согласно законодательству, если оперативники провели указанное мероприятие без санкции суда, то должны были в течение 48 часов информировать суд об этом. И судебный орган в порядке надзора должен был проверить законность действий полиции", - напомнил адвокат Мамедова Халид Багиров.
Кроме того, он представил выписки из трех судебных приговоров по делам, в которых в качестве понятого участвовал проходящий по этому делу понятой Эльнур Магеррамов.
"Я сам не раз видел этого человека в судах. Он фактически является "штатным" свидетелем органов полиции. Его показания вызывают серьезные сомнения", - отметил адвокат Багиров.
Он также ходатайствовал о вызове в суд в качестве свидетеля отца Омара Мамедова Эльяра Мамедова. Его вместе с обвиняемым за два дня до задержания сына вызывали в главное управление по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП) МВД, где оказывали давление в связи с деятельностью молодого человека в Facebook.
Защита также ходатайствовало о вызове в качестве свидетелей сотрудников ГУБОП, которые допрашивали отца и сына Мамедовых.
Однако судья Эльдар Микаилов удовлетворил лишь ходатайство о приобщении документов к делу.
Суд допросил полицейского Илькина Алекперова
Далее в качестве свидетеля был допрошен старший оперуполномоченный управления по борьбе с наркотиками МВД Илькин Алекперов, который был одним из тех, кто задержал Мамедова при выходе из стоматологической поликлиники около станции метро "Нариман Нариманов".
По утверждению Алекперова, Омар Мамедов, когда к нему подошли оперативники, сам признался, что у него есть наркотики. "Омар Мамедов сам сел в автомобиль, мы поехали в управление полиции, и никакого давления на него не оказывалось", - сказал свидетель.
Мамедов же заявил, что именно Алекперов подбросил ему в карман наркотики.
Свидетель говорил очень тихо, и его плохо было слышно.
Когда Омар Мамедов потребовал, чтобы свидетель говорил громко, потому что его не слышно, свидетель полиции бросил ему: "Что с тобой, ты в полиции вел себя хорошо".
Адвокат Алаиф Гасанов поинтересовался, откуда Алекперову известно, как вел себя Мамедов, поскольку его "дело заканчивалось доставкой Омара Мамедова в управление полиции". "Вы что, и в допросе участвовали?" - спросил адвокат. Свидетель после этого заявил, что имел ввиду "добровольную" сдачу Мамедовым мобильного телефона, портмоне и наркотиков сразу после приезда в управление полиции.
Алекперов так и не смог ясно ответить на вопросы адвокатов, что конкретно говорилось в "оперативной информации", на основе которой Мамедов был задержан. После нескольких вопросов он заявил, что речь шла об информации "о покупке Мамедовым наркотиков".
После выступления свидетеля мать обвиняемого эмоционально заявила: "Вам не стыдно, хорошо учащегося человека обвиняете в наркотиках, вы не боитесь Бога? Так клевещете на человека".
После это судья Эльдар Микаилов завершил заседание.
Процесс будет продолжен 6 июня в 16.00.
Адвокат указывает на нестыковку в показаниях свидетеля и данных в материалах дела
Комментируя показания свидетеля, адвокат Гасанов отметил, что в материалах дела руководитель группы писал о том, что была информация о продаже Мамедовым наркотиков.
"То есть явная нестыковка в показаниях сотрудников управления по борьбе с наркотиками МВД. Следствие утверждает, что Омар Мамедов якобы признался, что был в депрессии и потому решил употреблять наркотики. Но какой наркоман сразу начинает с героина? Кроме того, у следствия нет ни одного основания для предъявления обвинения в незаконной торговле наркотиками, потому что даже по сфальсифицированным материалам он якобы говорил, что приобрел наркотики для личного потребления. Помимо того, Омар Мамедов вернулся с учебы из Турецкой Республики Кипр на каникулы 20 января, и уже 24-го числа его задержали. Откуда такая оперативность, ведь он не мог быть под наблюдением в течение длительного времени", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Гасанов.
Государственный обвинитель Гафаров оказался недоступным для комментариев.
"Решения и приговоры судей не комментируются. Окончательные решения могут оспариваться в вышестоящих инстанциях", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник суда, отказавшийся представиться.
Ранее представитель пресс-службы МВД Азербайджана опроверг наличие политической составляющей в деле Мамедова.
Вместе с тем азербайджанские правозащитники считают, что Мамедова преследуют по политическим мотивам. По утверждению главы "Общества правовой защиты и просвещения" Расула Джафарова, уголовное преследование активистов социальных сетей по обвинению в наркоторговле является в стране распространенной практикой.