В Баксанском районе во время спецоперации силовики не использовали всех возможностей для взятия в плен заблокированных, утверждает местный житель

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Во селении Дугулубгей Баксанского района КБР во время спецоперации 18 мая силовики не позволили родственникам заблокированных в доме во время штурма пройти через оцепление и уговорить своих близких сдаться властям, сохранив тем самым их жизни, заявил корреспонденту "Кавказского узла" житель этого населенного пункта Эдуард Абазов. Официальный представитель оперативного штаба в КБР эту информацию не подтвердил.

Как сообщал "Кавказский узел", на территории селения Дугулубгей Баксанского района 18 мая с утра был введен режим контртеррористической операции. По информации источника в правоохранительных органах КБР, в результате спецоперации были убиты два предполагаемых боевика. Позже представитель Национального антитеррористического комитета уточнил, что в ходе перестрелки были убиты два боевика и лидер вооруженного формирования

"Дом, где проводилась спецоперация, находится в паре кварталов от моего, - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Эдуард Абазов. – Утром 18 мая мимо моего дома проехали четыре "Урала", бронированный УАЗик и масса военных на легковушках. Точное количество силовиков назвать не могу, но их было не меньше 200 человек".

По словам Абазова, силовики направлялись к дому, в котором были заблокированы предполагаемые боевики, с разных направлений. Сколько всего человек могло принимать участие в спецоперации, он назвать затруднился, добавив, однако, что во время проведения штурма "даже воробью пролететь было негде".

К месту проведения операции никого не подпускали - все было оцеплено в радиусе одного квартала, сообщил Абазов. "Никого из близких об этой спецоперации не оповещали, - утверждает он. - Все было сделано, как всегда: когда проводят такие операции, людей никто не вводит в курс дела".

Среди жителей села Дугулубгей прошел слух о том, что из оцепленного дома перед началом штурма вышел человек с детьми, рассказал Абазов. "Люди говорили, что из дома вывели сына хозяина домовладения, который якобы опознал двоих из убитых в доме. Он узнал их потому, что эти ребята – Ошогдугов и Гоплачев - находились в федеральном розыске", - сказал местный житель.

Мама Гоплачева, по словам Абазова, пришла к месту оцепления и упрашивала силовиков позволить ей поговорить с сыном. "Она на коленях с именем Аллаха на устах просила силовиков: "Дайте подойти и вызвать сына – у вас же есть громкоговорители. Я выведу своего сына". А когда ей сказали, что он, может быть, уже мертв, она попросила дать ей возможность вывести тех, кто еще жив. "Вы же стреляете из гранатометов и автоматов, значит, там есть кто-то живой", говорила она. Ее не пропустили даже на один метр за оцепление", - рассказал житель села.

19 мая Эдуард Абазов, по его словам, побывал на месте спецоперации. "Дом небольшой - коридор и две комнаты — справа и слева. До сих пор там жар — дом спалили, там ничего не осталось. Ничего удивительного – ведь по нему лупили несколько часов из гранатометов и БТРов, невзирая на то, что живых людей там, скорее всего, уже не было. Сарай разрушен. У сарая лежат человеческие останки. Забор у дома разрушен", - рассказал он.

Происходящее в республике в целом и в Дугулубгее, в частности, Эдуард Абазов называет "силовым беспределом".

"Российская политика направлена на то, чтобы истребить мой народ — русских, кабардинцев, балкарцев, осетин, грузин - всех. Это – мое личное мнение. Оно складывается у меня  из-за того, что здесь происходит.  Факт остается фактом – это силовой беспредел", - считает Абазов.

Официальный представитель оперативного штаба в КБР Наталья Боровинская не подтвердила информацию о том, что родственникам не давали возможности вести переговоры с людьми, находившимися в оцепленном доме.

"Переговоры родственников с теми, кто находился в доме, велись с утра до четырех часов вечера. В таких случаях возможность вести переговоры предоставляется и родным, и представителям духовенства. Их специально для этого туда привозят, чтобы ни говорили, - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Боровинская. - Кто именно из родственников говорил в этот раз - мне неизвестно. Но разговоры о том, что мать одного из находящихся в доме умоляла дать ей возможность поговорить с сыном, а ей такой возможности не предоставили, наверное, преувеличение. Наша информация свидетельствует как раз о том, что переговоры велись очень долго".

Вместе с тем нашла свое подтверждение информация о том, что из дома выпустили мужчину с детьми. "В результате переговоров боевики согласились выпустить хозяина дома с племянниками – четырьмя детьми в возрасте от шести до 14 лет", - отметила Наталья Боровинская.

Также состоялось предварительное опознание трупов ликвидированных, но установить их личности пока невозможно, заявила представитель оперативного штаба.  "По поводу фамилий — состоялось предварительное опознание, и мы пока не можем их называть, - пояснила Боровинская. - Но уже сейчас ясно, что двое из троих нейтрализованных находились в федеральном розыске".

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Кабардино-Балкарии и ведет хронику происходящих там спецопераций, обстрелов и взрывов.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"