В Дагестане защита обвиняемых по делу об убийстве Ахмедилова готовит жалобу на постановление о закрытии процесса
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Адвокаты Мурада Шуайбова, который находится на скамье подсудимых по делу об убийстве журналиста Абдулмалика Ахмедилова, готовят апелляционную жалобу на постановление Ленинского райсуда Махачкалы о проведении судебного разбирательства в закрытом режиме. В ходе заседания суда, прошедшего в закрытом режиме, Шуайбов заявил о пытках в ходе следствия, сообщил его адвокат Адильгерей Омаров.
Напомним, ответственный секретарь газеты "Истина" и главный редактор газеты "Согратль" Абдулмалик Ахмедилов был убит в августе 2009 года. По версии следствия, в журналиста стрелял Мурад Шуайбов, а за рулем находился его знакомый Иса Абдурахманов. Дело в отношении Шуайбова, задержанного в январе 2013 года, и Абдурахманова, которого задержали в апреле 2013 года, было передано в суд еще в декабре 2013 года, однако начало процесса откладывалось из-за того, что подсудимых не этапировали из Владикавказа. Оба они не признают свою вину. Процесс начался в Ленинском районном суде Махачкалы 10 апреля.
28 апреля судья Магомед Онжолов удовлетворил ходатайство гособвинителя – старшего прокурора управления Генпрокуратуры РФ по СКФО Лозитского о проведении процесса в закрытом режиме. Свою позицию прокурор основывал на информации из отдела полиции по Ленинскому району Махачкалы о том, что якобы родственники подсудимых собираются устроить массовые беспорядки во время судебного заседания с целью давления на судью, гособвинителя и свидетелей.
Никаких оснований для закрытия процесса нет, считают адвокаты подсудимых
Процесс был закрыт, чтобы скрыть от общественности многочисленные факты нарушения норм УПК России, которые были допущены в ходе предварительного следствия, убежден адвокат Адильгерей Омаров.
"К Шуайбову были применены пытки, к нему не допускали адвокатов, следователь изъял из дела протоколы его допросов. Суд оставил все эти факты без реагирования. Разумеется, у общественности возникают вопросы, почему следствие проводилось таким образом. Поэтому обвинение заинтересовано в том, чтобы пресса не могла освещать это судебное разбирательство", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Адильгерей Омаров.
По его словам, защита намерена подать свою апелляцию 5 мая – в первый рабочий день после первомайского праздника.
Коллега Омарова Мурад Иманшапиев также считает, что никаких оснований для закрытия процесса нет.
"Прошло уже четыре открытых судебных заседания по данному делу. Ни разу председательствующий не сделал замечание присутствовавшим в зале. Ни разу не было каких-либо инцидентов между родственниками подсудимых и потерпевших, которые собираются у суда в ожидании начала заседаний. Большинство близких родственников Шуайбова проходят по делу как свидетели и вообще не могут находиться в зале до их допроса", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Мурад Иманшапиев.
Адвокат потерпевших Тамила Пирмагомедова пока не готова давать комментарии о процессе и о своей позиции относительно его закрытия, однако, как следует из постановления судьи, в ходе судебного заседания 28 апреля она поддержала ходатайство гособвинителя.
В ходе заседания суда Шуайбов заявил о пытках в ходе следствия
Представители стороны защиты подсудимых рассказали подробности последнего заседания суда, проходившего в закрытом режиме. Как сообщалось ранее, на нем были допрошены в качестве свидетелей житель села Согратль Заурбек Шабанов и председатель Союза журналистов Дагестана, главный редактор газеты "Истина" Али Камалов.
По словам Адильгерея Омарова, подсудимый Мурад Шуайбов заявил отвод судье Магомеду Онжолову, но тот отклонил его ходатайство. Однако он удовлетворил следующее ходатайство Шуайбова – о назначении судебно-медицинской экспертизы, которая должна будет определить степень тяжести вреда, нанесенного его здоровью в ходе следствия.
В частности, Шуайбов заявил, что оперативные работники пассатижами выдернули ему четыре передних зуба, заставляя признаться в убийствах Абдулмалика Ахмедилова и Гаджимурада Камалова. Отметим, что последнее обвинение – в убийстве журналиста, учредителя газеты "Черновик" Гаджимурада Камалова 15 декабря 2011 года - в итоге Шуайбову предъявлено не было.
Глава Союза журналистов Дагестана Али Камалов, выступавший в суде в качестве свидетеля обвинения, заявил, что ему поступали угрозы со стороны родственников Шуайбова. "Мне угрожал молодой человек перед зданием суда. Я, правда, только потом узнал, что это младший брат подсудимого. И раньше тоже поступали угрозы потерпевшим. Я заявил об этом в ходе судебного заседания", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Али Камалов.
Закир Магомедов: процесс по делу об убийстве Ахмедилова не нужно было закрывать, он сам выступал за открытость правоохранителей
Решение о проведении судебного разбирательства в закрытом режиме негативно восприняли и коллеги Абдулмалика Ахмедилова в Дагестане.
"Сообщение из отдела полиции о готовящихся беспорядках вызывает, честно говоря, некоторые сомнения. Людей на процесс приходило действительно много, но никакой напряженности между родственниками сторон я не заметил. Ни выкриков, ни споров не было", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" журналист Закир Магомедов.
По его мнению, процесс по делу об убийстве журналиста не нужно было закрывать.
"Я работал с Абдулмаликом три года. Он всегда выступал против произвола, против пыток, за открытость правоохранительных органов. То, что мы услышали о предварительном следствии, бросает тень и на сам суд. Мы все хотим, чтобы убийцы были наказаны, но законным путем. Чтобы у нас не осталось сомнений в справедливости приговора, в том, что настоящий убийца не гуляет на свободе", - говорит журналист.
По его мнению, следствие вызывает много вопросов. "Почему меня не вызвали в качестве свидетеля? Я сам ходил к следователю, чтобы дать показания, и только на третий раз он меня допросил. Абдулмалик рассказывал мне о своих опасениях, конфликтах с выходцами из его села, в том числе с высокопоставленными чиновниками, называл имена. Я готов все это рассказать в суде под присягой, однако меня нет среди свидетелей", - отмечает Закир Магомедов.
Комментариями представителей следствия относительно заявлений Закира Магомедова, а также адвокатов Адильгерея Омарова и Мурада Иманшапиева "Кавказский узел" не располагает.