В Дагестане на процессе по делу об убийстве журналиста Абдулмалика Ахмедилова сменился судья
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Дагестане процесс по делу об убийстве журналиста Абдулмалика Ахмедилова с сегодняшнего дня начал вести федеральный судья Магомед Онжолов, который сменил судью Шамиля Багандова. Защита усмотрела в этом грубое нарушение уголовно-процессуального законодательства.
"Кавказский узел" сообщал, что ответственный секретарь газеты "Истина" и главный редактор газеты "Согратль" Абдулмалик Ахмедилов был убит в августе 2009 года. По версии обвинения, преступление совершили Мурад Шуайбов и Иса Абдурахманов. Суд над ними начался 10 апреля. Тогда же Мурад Шуайбов подал ходатайство о возвращении уголовного дела в следственное управление и приобщении к нему протоколов его допросов и других документов, которые были изъяты из материалов дела перед передачей в суд. В частности, в одном из протоколов он, по его словам, указывает на заказчиков убийства в 2011 году Хаджимурада Камалова – учредителя еженедельника "Черновик". Гособвинение в лице представителя генпрокуратуры возражало против ходатайства. Судья Ленинского районного суда Махачкалы Шамиль Багандов удалился в совещательную комнату для рассмотрения ходатайства, объявив перерыв до 18 апреля.
Сегодня суд начался под председательством другого федерального судьи – Магомеда Онжолова. Защите пришлось заново заявлять ходатайство о возврате дела следствию, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Шуайбова Адильгерей Омаров.
"Гособвинитель при этом передал судье целую кипу документов, заявив, что их нельзя оглашать в открытом заседании. Я возражал, ссылаясь на то, что материалы не могут быть приобщены к делу без оглашения. Судья взял эти бумаги, удалился в совещательную комнату и, вернувшись, сказал: "Конечно, отказано". Секретные документы он вернул прокурору", - рассказал адвокат.
Затем было оглашено обвинение. Оба подзащитных категорически отрицали свою вину. При этом Шуайбов заявил, что готов давать показания на любом этапе судебного следствия, сообщил Адильгерей Омаров.
На сегодняшнем заседании был также определен порядок исследования доказательств: сначала допросы потерпевших и свидетелей обвинения, затем представление доводов защиты.
По словам Адильгерея Омарова, уголовно-процессуальное законодательство не позволяет обжаловать постановление судьи об отклонении ходатайства о возврате дела. Однако адвокат намерен пожаловаться на судью в республиканскую квалификационную коллегию судей.
"Смена судьи, ушедшего в совещательную комнату, - это грубейшее нарушение. Такое допускается только в случае его смерти. Когда судья болеет, а мне сказали, что Шамиль Багандов заболел, процесс откладывается до его выздоровления", - заявил защитник.
По его словам, на заседании были допущены и другие нарушения: обвинение не огласило свои документы, переданные судье; судья не прочитал текст своего постановления, даже названия его; в совещательной комнате он находился не более 5 минут, это свидетельствует о том, что решение было принято заранее.
"Кроме того, судья требовал, чтобы я выключил диктофон, хотя по статье 241 УПК "Гласность" лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись и письменную запись. Для этого не нужно спрашивать разрешения судьи. Я полагаю, что когда на одном процессе столь явно и грубо нарушается половина статей УПК, это говорит о том, что сверху суду дан зеленый свет: делайте, что хотите", - заявил адвокат Адильгерей Омаров.
Комментариев судьи и представителей обвинения относительно претензий адвоката пока не поступало.
Следующее заседание назначено на 10.00 28 апреля.
Напомним, перед началом процесса коллеги погибшего журналиста Абдулмалика Ахмедилова заявили, что следствие по делу проводилось с нарушениями.